Структура

Муратова Фарида Халиковна

Образование

Образование высшее, окончила Казанский финансово-экономический институт им. В.В.Куйбышева.

Карьера

В Министерстве финансов Чувашской Республики начала работать с 1976 года.

С 1992 года – в Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике.

В 2000 году назначена заместителем руководителя Управления МНС РФ по Чувашской Республике.

С января 2005 года работает в Министерстве финансов Чувашской Республики.

8 июля 2005 года назначена заместителем министра финансов Чувашской Республики.

10 декабря 2012 года назначена на должность Первого заместителя министра финансов Чувашской Республики.

Награды:

Почетное звание "Заслуженный экономист Чувашской Республики", в 2008 году;

Почетное звание "Заслуженный экономист Российской Федерации",  2014 году.

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной

26 февраля 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность первого заместителя министра финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики первого заместителя министра финансов Чувашской Республики учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности Министерства в соответствии с положением о Министерстве финансов Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «первый заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-03.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

осуществление бюджетной методологии;

организация составления и исполнения бюджета Чувашской Республики;

бюджетное регулирование в сфере здравоохранения;

бюджетное регулирование в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения;

бюджетная политика в сфере образования и молодежной политики;

бюджетное регулирование в сфере научной и научно-технической деятельности;

бюджетное регулирование в сфере культуры и туризма;

бюджетная политика в области информационно-коммуникационных технологий, связи и средств массовой информации;

бюджетное регулирование в сфере физической культуры и спорта;

бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы;

регулирование системы межбюджетных отношений;

анализ и прогнозирование доходов.

1.5. Первый заместитель министра финансов Чувашской Республики (далее -   первыйзаместитель министра) назначается на должность и освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению министра финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру финансов Чувашской Республики (далее - министр).

Первому заместителю министра подотчетны работники Управления бюджетной политики в социальной сфере, отдела бюджетной политики, отдела межбюджетных отношений и отдела налоговой политики и прогнозирования доходов.

1.6. В период отсутствия первого заместителя министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между министром финансов Чувашской Республики, первым заместителем министра и заместителями министра финансов Чувашской Республики, установленным министром.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности первого заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры[1].

2.1.2. Для должности первого заместителя министра стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, составляет не менее четырех лет.

2.1.3. Первый заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Экономика».

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

- постановление   Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- приказ  Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017 г. № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 103н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 117н «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;

- законы Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;

- Закон Чувашской Республики от 13 февраля 2018 г. № 4 «О стратегическом планировании в Чувашской Республике»;

- постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

- постановление   Кабинета   Министров   Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. № 230 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 августа 2015 г. № 293 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. № 138 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г. № 659 «Об утверждении Порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в процессе составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. № 470 «О государственной программе Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2000 г. № 186 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2014 г. № 194 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;

- постановление   Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. № 180 «Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2011 г. № 674 «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 25 октября 2016 г. № 95/п «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в него»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 20 августа 2014 г. №105/п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Чувашской Республики, главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 1 февраля 2008 г. № 39/п «Об утверждении Порядка взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 11 февраля 2011 г. № 14/п «Об утверждении Порядка взыскания в доход республиканского бюджета Чувашской Республики неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 7 ноября 2016 г. № 101/п «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики соответствующим местным бюджетам»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 1 июля 2014 г. № 84/п «Об утверждении Порядка исполнения Министерством финансов Чувашской Республики решения о применении бюджетных мер принуждения»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 24 мая 2016 г. № 46/п «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Чувашской Республики»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 21 апреля 2006 г. № 150/п «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку применения льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;

- приказ   Министерства   финансов Чувашской Республики от 12 августа 2016 г. № 71/п «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики, главным администратором которых является Министерство финансов Чувашской Республики;

- иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания первого заместителя министра должны включать:

1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

2) основы бюджетной, долговой, налоговой, денежно-кредитной политики Российской Федерации и Чувашской Республики;

3) основные направления и приоритеты государственной политики в области прогнозирования доходов бюджета Чувашской Республики;

4) основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочного развития экономики;

5) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

6) основные бюджетные полномочия Российской Федерации;

7) основные бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации;

8) основные бюджетные полномочия муниципальных образований;

9) порядок составления проектов бюджетов;

10) порядок рассмотрения и утверждения бюджетов;

11) порядок исполнения бюджетов;

12) основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

13) понятие ведомственной структуры расходов республиканского бюджета;

14) виды расходов республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации;

16) государственные программы Чувашской Республики;

17) порядок разработки проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год, об исполнении республиканского бюджета;

18) порядок подготовки квартальных и годовых отчетов об исполнении республиканского бюджета;

19) бюджетное регулирование и его основные методы;

20) понятие и цели бюджетной политики;

21) понятие и состав бюджетной классификации.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью;

2) составлять сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;

3) оценивать качество финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета;

4) проводить оценку эффективности государственных программ Чувашской Республики;

5) осуществлять обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Чувашской Республике, формирование, ведение и актуализацию реестра расходных обязательств Чувашской Республики, формирование, ведение перечня публичных нормативных обязательств Чувашской Республики;

6) осуществлять подготовку, рассмотрение и согласование проектов законов о бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год, об исполнении бюджета Чувашской Республики;

7) осуществлять математический анализ оценки изменения параметров бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

8) обеспечивать формирование и ведение реестра источников доходов;

9) осуществлять анализ и прогнозирование доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики, оценку поквартального/помесячного кассового исполнения доходов бюджетов Чувашской Республики.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности

3.1. Первый заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, включая бюджетное законодательство Российской Федерации.

3.2. Работать со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.3. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения права на выезд из Российской Федерации.

3.4. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, в соответствии с распределением обязанностей между министром финансов Чувашской Республики, первым заместителем министра и заместителями министра финансов Чувашской Республики, первый заместитель министра должен:

3.4.1. Обеспечить выполнение Управлением бюджетной политики в социальной сфере Министерства следующих основных задач:

выработка и реализация государственной политики в сфере бюджетной деятельности в области здравоохранения, культуры, информационной политики, образования, спорта, туризма, социальной политики, занятости населения;

совершенствование системы социального обеспечения населения и других мер социальной политики путем развития адресных субсидий и постепенного перехода к единому социальному пособию;

прогнозирование расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на образование, культуру, информационную политику, спорт, туризм, здравоохранение, социальную политику, занятость населения, на содержание органов государственной власти Чувашской Республики;

осуществление в пределах своей компетенции предварительного контроля за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств, направляемых на содержание государственных учреждений курируемых отраслей;

совершенствование методики бюджетного планирования;

разработка и внедрение в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области финансирования органов государственной власти Чувашской Республики и социальной сферы.

3.4.2. Обеспечить выполнение отделом бюджетной политики Министерства следующих основных задач:

осуществление руководства организацией государственных финансов в Чувашской Республике, проведение в жизнь единой финансовой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в отраслях экономики, обеспечивающих развитие и совершенствование рыночных отношений, укрепление экономического потенциала республики, социальную защиту населения;

осуществление методического руководства по вопросам составления бюджетов Чувашской Республики и бюджетной отчетности об их исполнении;

разработка для органов исполнительной власти Чувашской Республики методических рекомендаций по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;

концентрация финансовых ресурсов республики на приоритетных направлениях социально-экономического развития Чувашской Республики;

составление прогнозов консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики;

ведение реестра расходных обязательств Чувашской Республики;

выработка основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, подготовка проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и необходимых материалов, документов к нему в объеме и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;

совершенствование бюджетной системы в Чувашской Республике.

3.4.3. Обеспечить выполнение отделом межбюджетных отношений Министерства следующих основных задач:

осуществление руководства организацией межбюджетных отношений в Чувашской Республике, создание стимулов для проведения на уровне муниципальных образований рациональной и ответственной налоговой и бюджетной политики и повышения эффективности бюджетных расходов;

совершенствование системы межбюджетных отношений в Чувашской Республике, направленное на сочетание самостоятельности и ответственности всех уровней власти;

подготовка мер и выстраивание системы межбюджетных отношений в связи с реализацией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленных на формирование реальной финансовой и экономической основы местного самоуправления и создание стимулов для развития доходной базы всех уровней, эффективное решение местных хозяйственных и социальных вопросов;

разработка методики формирования межбюджетных отношений и предложений по дальнейшему разграничению доходных и расходных полномочий между бюджетами разных уровней, исключающему появление нефинансируемых мандатов и обеспечивающему своевременное и качественное предоставление бюджетных услуг;

разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам;

участие в работе по составлению прогноза республиканского бюджета Чувашской Республики, в подготовке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и необходимых материалов и документов к нему в объеме и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

осуществление взаимоотношений республиканского бюджета Чувашской Республики с местными бюджетами.

3.4.4. Обеспечить выполнение отделом налоговой политики и прогнозирования доходов Министерства следующих основных задач:

обеспечение единой государственной политики в области финансов, бюджетов и налогов, необходимой для устойчивого развития экономики и финансовой системы Чувашской Республики;

разработка основных направлений налоговой политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета, роста национального дохода и финансовых ресурсов государства;

проведение анализа в интересах органов исполнительной власти Чувашской Республики поступлений налогов и неналоговых доходов в соответствующие бюджеты Чувашской Республики.

3.5. Осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.6. Участвовать в мероприятиях по гражданской обороне.

3.7. Соблюдать Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.8. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.9. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

3.10. Соблюдать положение Учетной политики Министерства.

3.11. Контролировать состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

IV. Права

4.1. Основные права первого заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, первый заместитель министра имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Первый заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии,   увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым первый заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- организация работы курируемых структурных подразделений по направлениям деятельности, направленной на реализацию функций и задач, возложенных на указанные структурные подразделения;

- выбор способа и методов выполнения возложенных на него служебных обязанностей и поручений;

- подготовка предложений по совершенствованию работы курируемых структурных подразделений;

- разработка предложений и ответов во исполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра финансов Чувашской Республики.

6.2. Вопросы, по которым первый заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- визировать исходящую корреспонденцию при переписке с органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также расчеты на финансирование расходов на поддержку курируемых отраслей.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Первый заместитель министра вправе участвовать при подготовке проектов нормативных актов, проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в его компетенцию.

7.2. Первый заместитель министра обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, входящих в его компетенцию (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

В соответствии со своими служебными обязанностями первый заместитель министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Министерства финансов Чувашской Республики, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Первый заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с:

гражданскими служащими Министерства финансов Чувашской Республики;

государственными служащими иных государственных органов;

гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

органами местного самоуправления;

кредитными организациями, в том числе международными;

гражданами и организациями  в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента  Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики.

Х. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Первый заместитель министра осуществляет контроль за оказанием гражданам и организациям государственную услугу «Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах» в соответствии с приказом Министерства от 18 июня 2012 г. № 84/п «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах».  

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности первого заместителя министра оцениваются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности курируемых им структурных подразделений Министерства в соответствии с установленным министром распределением обязанностей между министром, первым заместителем министра и заместителями министра финансов Чувашской Республики.

_________

[1] Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

Муратова Фарида Халиковна

Первый заместитель министра
(8352) 64-21-02
21-02
finmail@cap.ru