Структура

Павлова Галина Валерьевна

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной

26 февраля 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя министра финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра финансов Чувашской Республики учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности Министерства в соответствии с положением о Министерстве финансов Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики,  утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование бюджетной системы;

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;

управление в сфере архивного дела и делопроизводства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организация использования и публикации архивных документов;

осуществление бюджетных правоотношений;

обеспечение сохранности и государственный учет документов;

регулирование в области информационных технологий;

регулирование в области печати, издательской и полиграфической деятельности;

регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;

регулирование в сфере ведения казначейских счетов;

внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства;

кассовое обслуживание исполнения бюджетов;

комплектование и документационное обеспечение управления.

1.5. Заместитель министра финансов Чувашской Республики (далее - заместитель министра) назначается на должность и освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению министра финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру финансов Чувашской Республики (далее - министр).

Заместителю министра подотчетны  работники Управления казначейства, отдела автоматизированных систем финансовых расчетов, организационного отдела, сектора обеспечения безопасности информации, сектора материального обеспечения и делопроизводства. 

1.6. В период отсутствия заместителя министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между министром финансов Чувашской Республики, первым заместителем министра и заместителями министра финансов Чувашской Республики, установленным министром.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры[1].

2.1.2. Для должности заместителя министра стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, составляет не менее четырех лет.

2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Экономика».

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закон Российской Федерации о 21 июля 1993 г. № 5485-1
«О государственной тайне»;

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (основные положения);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";

Указ Президента Российской Федерации от  7  мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;

Постановление  Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление   Правительства   Российской   Федерации от 26 июня 1995 г. № 608 «О сертификации средств защиты информации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 "Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения";

постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;

приказ   Министерства   финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказ  Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»;

приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»;

положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. № 414-П/8н «Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации»;

приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;

приказ Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. № 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)»;

приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации   от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;

приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

приказ   Министерства   культуры  Российской Федерации от 31 марта 2015 г.  № 526 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

приказ Министерства энергетики России от 30 июня 2014 г. № 401 «Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;

приказ Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001г. № 152 «Об утверждении и об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;

приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащей в государственных информационных системах»;

приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

Указ  Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 года № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года  № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 года № 164 «Об утверждении правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 года № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 года № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»,

постановление Кабинета Министров Чувашской  Республики от 15 мая 2004 г. № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства культуры Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. № 01-07/343 «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 января 2009 г. № 2/п «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса на уровне Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 16 октября 2012 г. № 125/п «О санкционировании расходов государственных учреждений Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 14 мая 2015 г. № 40/п «О санкционировании расходов государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 25 октября 2016 г. № 95/п «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в него»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 13 декабря 2016 г. № 110/п «О порядке взаимодействия Министерства финансов Чувашской Республики с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г. № 120/п «О Порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 января 2018 года № 2/п «Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 13 декабря 2010 г. № 142/п «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 15 января 2009 г. № 10/п «Об утверждении Порядка ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 22 ноября 2010 г. № 136/п «О Порядке проведения Министерством финансов Чувашской Республики кассовых операций со средствами автономных учреждений Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 03 мая 2011 г. № 53/п «О Порядке проведения Министерством финансов Чувашской Республики кассовых операций со средствами бюджетных учреждений Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 28 сентября 2017 г. № 95/п «Об утверждении Порядка исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 2 октября 2008 г. № 230/п «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики в текущем финансовом году»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 октября 2015 г. № 93/п «Об утверждении Порядка представления информации в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 22 ноября 2010 г. № 135/п «О порядке взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным учреждениям Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 27 декабря 2010 г. № 149/п «Об утверждении порядка ведения учета и осуществления хранения Министерством финансов Чувашской Республики исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, и документов, связанных с их исполнением»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 5 марта 2012 г. № 37/п «Об утверждении порядка ведения учета и осуществления хранения Министерством финансов Чувашской Республики документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики по денежным обязательствам казенных учреждений Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 ноября 2010 г. № 132/п «О перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Чувашской Республики, средств иных организаций Чувашской Республики с соответствующих счетов Министерства финансов Чувашской Республики, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений Чувашской Республики, со средствами иных организаций Чувашской Республики, в республиканский бюджет Чувашской Республики, а также их возврата на указанные счета»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 20 августа 2014 г. № 105/п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Чувашской Республики, главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. № 27/п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 3 января 2012 г. № 1/п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 апреля 2016 г. № 31/п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 июня 2016 г. № 50/п «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от  9  февраля  2015 г. № 7/п «О создании контрактной службы в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 20 августа 2014 г. № 105/п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Чувашской Республики, главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

2) основы бюджетной, долговой, налоговой, денежно-кредитной политики Российской Федерации и Чувашской Республики;

3) основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочного развития экономики;

4) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов.

5) понятие казначейского счета;

6) понятие и виды плана счетов бюджетного учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкция по его применению;

7) порядок ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями;

8) порядок составления, представления годовой, квартальной бюджетной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;

9) порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;

10) виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

11) устройство системы государственных платежей в Российской Федерации; недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации;

12) основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

13) правовые и организационные основы, субъекты национальной платежной системы;

14) порядок оказания платежных услуг;

15) требования к организации и функционированию платежных систем;

16) основные принципы осуществления эмиссии и эквайринга платежных карт;

17) виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.

18) тенденции развития информационных технологий;

19) особенности создания, внедрения и развития программно-технической, информационно-коммуникационной среды;

20) основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;

21) информационные технологии и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;

22) понятие защиты информации;

23) методы и средства получения, обработки и передачи информации;

24) порядок оформления технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;

25) порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.

26)  понятие базовых информационных ресурсов;

27)  современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;

28)  методы информационного обеспечения;

29)  принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

30)  основные направления государственной политики в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

31)  основы осуществления деятельности в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

32) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;

33) понятие системы межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;

34) порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении;

35) программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности;

36) порядок разработки системы защиты информации, информационной системы, обрабатывающей информацию ограниченного доступа;

37) понятие криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной подписи;

38) порядок проведения специальных исследований, тестовых испытаний, процедур сертификации и лицензирования.

39) особенности оборота документов Архивного фонда Российской Федерации;

40) порядок обеспечения сохранности и государственного учета документов;

41) правила использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов государственных и муниципальных архивов;

42) системы хранения и классификации архивных документов.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) составление годовой, квартальной, месячной и оперативной отчетности об исполнении бюджета Чувашской Республики;

2) формирование бюджетной отчетности по исполнению бюджета Чувашской Республики;

3) ведение бюджетного учета и отчетности в автоматизированных системах Федерального казначейства;

4) систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;

5) ведение кассового плана исполнения бюджета Чувашской Республики;

6) ведение бюджетного учета по кассовому исполнению бюджета Чувашской Республики;

7) формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

9) применение современных информационно-коммуникационных технологий в министерстве: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;

10) участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;

11) защита от несанкционированного доступа к информации;

12) определение потребности в технических средствах защиты;

13) установка сетевого программного обеспечения на серверах и рабочих станциях и поддержка их в рабочем состоянии;

14) проведение специальных исследований и контрольных проверок, аттестации объектов, помещений, технических средств, программ;

15) мониторинг сети, выявление ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения, восстановление работоспособности системы.

16) владение методикой по документационному обеспечению управления;

17) использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

18) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;

19) работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

20) выполнение работ по обеспечению комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик;

21) расчеты, анализ и обобщение результатов, составление технических отчетов и оперативных сводок по вопросам защиты информации;

22) проведение методической и консультативной работы по вопросам архивного дела;

23) работы в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

5) технологии и средства обеспечения информационной безопасности;

6) сетевое оборудование (роутеры, сетевые концентраторы, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы, VPN-узлы), системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy);

7) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок.

8)  система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

9)  особенности связей с общественностью в государственных органах;

10) правила эксплуатации зданий и сооружений;

11) система технической и противопожарной безопасности;

12) разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг;

13) правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;

14) понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

15) порядок подготовки обоснования закупок;

16) процедура общественного обсуждения закупок;

17) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

18) порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

19) порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

20) этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

21) защита прав и интересов участников закупок;

22) порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

23) ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;

3) установка, настройка и работа пользовательского программного обеспечения, ввод в домен, разграничение доступа;

4)  прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;

5)  организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах;

6)  осуществление верстки макетов, разработка и тестирование сайтов.

7) ведение учета и отчетности расходования канцелярских товаров и другой бумажной продукции, необходимых хозяйственных материалов;

8) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;

9) планирование закупок;

10) контроль осуществления закупок;

11) организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

12) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

13) исполнение государственных контрактов;

14) составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

15) подготовка планов закупок;

16) разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

17) подготовка обоснования закупок;

18) реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

19) определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

20) применение антидемпинговых мер при проведении закупок;

21) ведение учета федерального имущества, находящегося в ведении государственного органа и его подведомственных организаций;

22) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и подготовка пакета документов на списание движимого имущества.

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8. и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики  в Министерстве финансов Чувашской Республики;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, включая бюджетное законодательство Российской Федерации.

3.2. Работать со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.3. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, в соответствии с распределением обязанностей между министром финансов Чувашской Республики, первым заместителем министра и заместителями министра финансов Чувашской Республики, заместитель министра должен:

3.4. Обеспечить выполнение Управлением казначейства Министерства следующих основных задач:

организация работы при осуществлении расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет) через единый счет республиканского бюджета;

организация работы по ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;

организация работы по открытию и ведению лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

принятие решения об открытии в соответствии с законодательством Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации счетов по учету средств бюджетных учреждений Чувашской Республики, средств автономных учреждений Чувашской Республики, средств от приносящей доход деятельности и средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Чувашской Республики, а также получателей средств бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики в части средств, предоставляемых из республиканского бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;

осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства при финансировании расходов республиканского бюджета в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных и правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Министерства финансов Чувашской Республики;

организация проведения операций со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики, средствами бюджетных учреждений Чувашской Республики, автономных учреждений Чувашской Республики, со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений Чувашской Республики, а также местных бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, учета операций со средствами бюджетных учреждений Чувашской Республики и автономных учреждений Чувашской Республики на лицевых счетах получателей указанных средств, открытых в Министерстве финансов Чувашской Республики;

обеспечение своевременного прохождения расчетных и платежных документов до Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, учреждений банка, получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

прогнозирование поступлений доходов и исполнения расходов республиканского бюджета Чувашской Республики;

организация работы по составлению и ведению кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - кассовый план);

организация работы по исполнению кассового плана и анализ исполнения кассового плана по расходам;

учет операций по кассовому обслуживанию республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.5. Обеспечить выполнение отделом автоматизированных систем финансовых расчетов Министерства следующих основных задач:

разработка пакетов программного обеспечения по автоматизации и систематизации финансовых расчетов, их техническое сопровождение;

дальнейшее совершенствование работ по информатизации и компьютеризации во всех структурных подразделениях Министерства финансов Чувашской Республики.

3.6. Обеспечить выполнение организационным отделом Министерства следующих основных задач:

осуществление контроля за выполнением структурными подразделениями Министерства планов работы, поручений министра;

организация работы приемной Министерства, обеспечение продвижения всех служебных документов, писем и предложений до непосредственных исполнителей и адресатов;

обеспечение организационной и информационно-аналитической работы в Министерстве, осуществление связи между министерствами и государственными органами Чувашской Республики, а также со средствами массовой информации.

3.7. Обеспечить выполнение сектором обеспечения безопасности информации Министерства следующих основных задач:

осуществление единой политики обеспечения безопасности информации, методическое руководство работами по созданию и эксплуатации системы защиты информации в министерстве, и разработка организационно - распорядительных документов по информационной безопасности в министерстве (в рамках государственных и ведомственных нормативных требований, и методических рекомендаций);

организация и обеспечение в министерстве условий работы с информацией ограниченного доступа, а также выполнения, установленных законодательством Российской Федерации норм и требований по защите информации ограниченного доступа при ее обработке, хранении и обращении по каналам связи;

координация работы по обеспечению безопасности информации при обмене электронными платежными документами между участниками электронного документооборота.

3.8. Обеспечить выполнение сектором материального обеспечения и делопроизводства Министерства следующих основных задач:

обеспечение продвижения всех служебных документов, писем и предложений до сторонних адресатов;

осуществление хозяйственного и бытового обслуживания работников Министерства, надлежащее содержание служебных помещений и других объектов Министерства;

организация в Министерстве делопроизводства и ведения архивного дела.

3.9. Участвовать в разработке и рассмотрении проектов законов Чувашской Республики, постановлений (распоряжений) Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства финансов Чувашской Республики по вопросам исполнения бюджетов, внесении по ним замечаний и предложений, подготовке материалов для рассмотрения на коллегиях Министерства финансов Чувашской Республики по вопросам, относящимся к его компетенции.

3.10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.11. Участвовать в мероприятиях по гражданской обороне.

3.12. Соблюдать Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.13. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.14. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

3.15. Соблюдать положение Учетной политики, действующей в Министерстве.

3.16. Исполнять обязанности руководителя контрактной службы в Министерстве,   предусмотренные   Федеральным   законом   от 5 апреля 2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.17. Соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с локальными правовыми актами.

3.18. Вносить на рассмотрение министра проекты правовых актов Министерства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и Чувашской Республики.

3.19. Контролировать  состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

IV. Права

4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо  ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну  и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- организация работы курируемых структурных подразделений по направлениям деятельности, направленной на реализацию функций и задач, возложенных на указанные структурные подразделения;

- выбор способа и методов выполнения возложенных на него служебных обязанностей и поручений;

- подготовка  предложений по совершенствованию работы курируемых структурных подразделений;

- разработка предложений и ответов во исполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра финансов Чувашской Республики.

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- визировать исходящую корреспонденцию при переписке с органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также расчеты на финансирование расходов на поддержку курируемых отраслей.

VII Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке проектов нормативных актов, проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в его компетенцию.

7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, входящих в его компетенцию (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII.   Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

В соответствии со своими служебными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Министерства финансов Чувашской Республики, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с:

гражданскими служащими Министерства;

государственными служащими иных государственных органов;

гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

органами местного самоуправления;

кредитными организациями, в том числе международными;

гражданами и организациями  в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента  Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Заместитель министра государственные  услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности курируемых им структурных подразделений Министерства в соответствии с установленным министром распределением обязанностей между министром, первым заместителем министра и заместителями министра финансов Чувашской Республики.

_________

[1] Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

Павлова Галина Валерьевна

Заместитель министра
(8352) 64-21-04
21-04
finmail@cap.ru