Структура

Козлова Татьяна Владимировна

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной     

15 января 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения в Управлении бюджетной политики в социальной сфере Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения в Управлении бюджетной политики в социальной сфере Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник отдела в управлении) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности Управления бюджетной политики в социальной сфере Министерства (далее – Управление) в соответствии с положением об Управлении.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела в управлении» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-2-14.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

бюджетное регулирование в сфере здравоохранения;

бюджетное регулирование в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения.

1.5. Начальник отдела в управлении назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику Управления.

Начальнику отдела в управлении подотчетны работники отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения Управления (далее – отдел Управления).

1.6. В период отсутствия начальника отдела в управлении его обязанности исполняет начальник Управления на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела в управлении устанавливаются базовые и профессионально – функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен иметь высшее образование не ниже специалитета, магистратуры <*>.

2.1.2. Для должности начальника отдела в управлении устанавливается стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или  магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа  гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела в управлении должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела в управлении, должны включать:

1) общие умения:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умения управлять изменениями;

2) управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»;

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;

Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032- 1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;

постановление Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа   2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г.№ 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября  2012 г. № 2190-р об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказ Федеральной службы государственной статистики от 25 декабря 2017 г. № 864 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36  «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и на плановый период;

закон Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на текущий финансовый год и на плановый период;

Закон Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. № 59 «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда»;

Закон Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 90 «О ветеранах труда Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 47 «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. № 68 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. № 23 «О порядке предоставления дополнительной выплаты инвалидам боевых действий»;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Закон Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

Закон Чувашской Республики от 4 декабря 2012  г. №  82 «О ежемесячной денежной выплате семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей»;

Закон Чувашской Республики от 15 сентября 2011 г. № 65  «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, награжденных орденом «Родительская слава»;

Закон Чувашской Республики от 15 сентября 2011 г. № 61  «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 26 «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 10 ноября 1997 г. № 21 «О прожиточном минимуме в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 6 марта 2013 г. № 7 «О потребительской корзине в Чувашской Республике»;

Указ Главы Чувашской Республики от 27 июня 2012 г. № 77 «О ежемесячной денежной выплате семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г.  № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  30 сентября 2011 г. № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2017 № 541 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 г. № 185 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. № 362 «О государственной программе Чувашской Республики «Содействие занятости населения»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2000 г. № 186 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 1998 г. № 113 «О льготах для лиц, удостоенных почетного звания «Почетный гражданин Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2016 г. № 323 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в Чувашской Республике, страдающим хронической почечной недостаточностью, денежной компенсации стоимости проезда к месту проведения процедуры программного гемодиализа и обратно»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. № 520 «Об утверждении порядка выплаты ежемесячного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  27 сентября 2007 г. № 238 «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2012 г. № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2011 г. № 214 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на организацию отдыха детей и их оздоровления в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2017 г. № 9 «Об утверждении Порядка бесплатного и льготного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. № 107 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2003 г. № 100 «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  16 января 2012 г. № 3 «Об утверждении правил, порядков и условий предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по содействию занятости населения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2013 г. № 39 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий по сохранению рабочих мест для инвалидов»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  22 февраля 2012 г. № 50 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 481 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. № 337 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  28 декабря 2012 г. № 608 «Об утверждении Порядка и условий предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 539 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  24 апреля 2014 г. № 141 «О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 48-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чувашской Республике»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 49-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013-2018 годы)»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 27 февраля 2013 г. № 43-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 51-рг об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Чувашской Республике»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2011г. №73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела в управлении должны включать:

1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

2) бюджетная система Российской Федерации;

3) бюджетные системы ведущих стран мира;

4) бюджетное регулирование и его основные методы;

5) понятие и цели бюджетной политики;

6) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

7) понятие и виды бюджетной отчетности;

8) понятие и состав бюджетной классификации;

9) понятие и состав регистров бюджетного учета;

10) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

11) основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования;

12) организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;

13) программно-целевые методы формирования федерального бюджета в части государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

14) ведомственная структура расходов федерального бюджета в части здравоохранения;

15) показатели бюджетной классификации, по которым отражаются расходы на здравоохранение;

16) порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений здравоохранения, в том числе подходы по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения.

17) основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения;

18) мировой опыт государственной политики в сфере социального обеспечения, труда и программ государственной занятости населения;

19) ведомственная структура расходов федерального бюджета в части, касающейся сферы социального обеспечения и занятости населения;

20) показатели бюджетной классификации, по которым отражаются расходы на социальное обеспечение, социальную защиту, охрану семьи и детства, а также программы государственной занятости населения;

21) программно-целевой метод формирования федерального бюджета в части государственных программ Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», «Доступная среда», «Содействие занятости населения»;

22) основы и принципы социального партнерства в Российской Федерации;

23) основы и принципы трудовых отношений;

24) системы оплаты труда, методы расчета фонда оплаты труда;

25) система и методология определения статистических показателей, характеризующих демографию, уровень жизни населения, цены, рынок труда, занятость и заработную плату;

26) основы формирования «Детского бюджета».

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2) осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

3) работать с бюджетной отчетностью,

4) участвовать в составлении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

5) оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы, и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела в управлении должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того,  исходя из задач и функций Министерства,  начальник отдела в управлении:

3.2.1. Формирует прогнозные показатели республиканского бюджета Чувашской Республики по ассигнованиям на финансирование мероприятий  и содержание государственных учреждений Чувашской Республики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения, а также на содержание учреждений социальной сферы и науки в части расходов на оплату труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г.  № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 3.2.2. Подготавливает необходимые материалы и расчеты расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в курируемых сферах и представляет их с пояснительными записками в установленные сроки отделам бюджетной политики и межбюджетных отношений для формирования проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и прогноза консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.3. Рассматривает представленные главными распорядителями средств  республиканского бюджета Чувашской Республики распределения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств с выделением капитальных расходов.

3.2.4. Рассматривает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в курируемых сферах, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

3.2.5. Проверяет представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и другими получателями средств бюджетные росписи на соответствие данных назначениям утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики для включения их в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.6. Анализирует и обобщает своды бюджетов по сети, штатам и контингентам по Чувашской Республике, составляет свод бюджетов по сети, штатам и контингентам по расходам в курируемых сферах.

3.2.7. Участвует в разработке проектов социальных и финансовых норм и нормативов в курируемых сферах.

3.2.8. Проверяет правильность и обоснованность составления и утверждения бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Чувашской Республики в курируемых сферах.

3.2.9. Подготавливает и рассматривает проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распо­ряжений Кабинета Министров Чувашской Рес­публики в курируемых сферах, вносит по ним замечания и предложения, осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.

3.2.10. Вносит на рассмотрение коллегии Министерства финансов Чувашской Республики предложения в курируемых сферах.

3.2.11. Вносит в течение года предложения об изменении размеров бюджетных ассигнований в соответствии с решениями республиканских законодательных и исполнительных органов власти, уведомлениями Министерства финансов Российской Федерации о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета, обращениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, оформляет справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований по установленной форме и представляет их отделу бюджетной политики.

3.2.12. Анализирует отчетность об исполнении республиканского и местных бюджетов по расходам в курируемых сферах, подготавливает по ним предложения, принимает меры по устранению недостатков, подготавливает пояснительные записки к отчетам об исполнении бюджета в курируемых сферах.

3.2.13. Вносит предложения по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в курируемых сферах.

3.2.14. Разрабатывает предложения по экономному и рациональному расходованию бюджетных средств, оптимизации численности и рационализации структуры и сети учреждений в курируемых сферах.

3.2.15. Разрабатывает и вносит предложения по расходам в курируемых сферах к методическим рекомендациям для финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов по формированию межбюджетных отношений.

3.2.16. Вносит предложения по распределению средств, поступающих из федерального бюджета на финансирование мероприятий в курируемых сферах.

3.2.17. Осуществляет методическое руководство и контроль за работой финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов, проверки целевого и эффективного использования субвенций и субсидий, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики, участвует в проверках состояния организации экономической и контрольной работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов, оказывает практическую и методическую помощь их работникам и дает необходимые разъяснения и рекомендации по совершенствованию планирования, финансирования и контроля.

3.2.18. Анализирует и составляет обзорные письма по итогам проводимых проверок, разрабатывает предложения по устранению выявленных недостатков.

3.2.19. Разрабатывает предложения, задания и программы проверок целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований.

3.2.20. Обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к курируемым сферам, а также принимает меры по устранению сообщенных недостатков.

3.2.21. Ежеквартально в установленные сроки готовит доклад об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам на финансирование мероприятий в курируемых сферах.

3.2.22. Осуществляет контроль за своевременным освоением, правильным и эффективным использованием бюджетных ассигнований в  курируемых сферах.

3.2.23. Выполняет другую работу по поручению руководства Министерства.

3.2.24. Принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне.

3.2.25. Соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.26. Соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.2.27. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

3.2.28. Обеспечивает соблюдение положений Учетной политики Министерства.

IV.   Права

4.1. Основные права начальника отдела в управлении установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела в управлении имеет право:

4.2.1. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.

4.2.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, юридических и физических лиц необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.2.3. Осуществлять контроль (проверку) учреждений, юридических лиц в соответствии с законодательством Чувашской Республики по курируемым вопросам, а также докладывать начальнику Управления обо всех выявленных недостатках.

4.2.4. Вносить предложения по совершенствованию работы Управления.

4.2.5. Получать от структурных подразделений Министерства материалы, необходимые для осуществления работы по курируемым вопросам.

V.  Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела в управлении несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям. 

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

проверка документов и при необходимости возврат документов на переоформление;

выбор метода проверки документов.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

обеспечение своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике, иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

планирование работы отдела Управления;

подготовка характеристик, отзывов на работников отдела Управления.

VII.  Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и  (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела в управлении вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Начальник отдела в управлении обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и  распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).  

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела в управлении осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

8.1. Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

8.2. Подготовленный начальником отдела в управлении проект документа предоставляется на рассмотрение начальнику Управления. При наличии замечаний у начальника Управления указанные замечания устраняются, после чего проект документа с визой начальника Управления при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается на рассмотрение первому заместителю министра финансов Чувашской Республики.

8.3. При наличии замечаний у первого заместителя министра финансов Чувашской Республики указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой первого заместителя министра финансов Чувашской Республики передается министру финансов Чувашской Республики.

8.4. При наличии замечаний у министра финансов Чувашской Республики к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики.

8.5. После подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:

9.1.1. Управлением казначейства:

направляет на согласование проекты правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики с соответствующими расчетами и обоснованиями, а также изменения к ним.

9.1.2. Отделом бюджетной политики:

передает расчеты, пояснительные записки для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи, представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики, реестр изменений Планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики для подтверждения в программном продукте;

согласовывает докладные записки и справки-уведомления об изменениях бюджетных ассигнований по расходам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает материалы (расчеты, пояснительные записки) по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный период для включения их в проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и проекты решений коллегии Министерства.

9.1.3. Отделом налоговой политики и прогнозирования доходов:

согласовывает докладные записки о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, и других безвозмездных поступлений.

9.1.4. Отделом межбюджетных отношений:

передает необходимые материалы для расчета объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

передает расчеты, пояснительные записки для распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов;

вносит предложения к методикам расчета объемов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов.

9.1.5. Управлением государственного финансового контроля:

принимает участие в комплексных проверках в органах исполнительной власти Чувашской Республики, государственных учреждениях Чувашской Республики, финансовых отделах (управлениях) администраций муниципальных районов и городских округов в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства и по поручениям министра финансов Чувашской Республики, первого заместителя министра финансов Чувашской Республики.

9.1.6. Управлением бюджетного учета и отчетности:

рассматривает и анализирует годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по расходам на социальную политику и содействие занятости населения.

9.1.7. Отделом экспертизы правовых актов:

согласовывает проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым Управлением вопросам;

передает разработанные Управлением проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики, необходимые документы для предъявления исков.

9.1.8. Отделом автоматизированных систем финансовых расчетов:

разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе, участвует в разработке технических заданий на создание необходимого программного обеспечения.

9.1.9. Сектором финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы:

участвует при проведении мероприятий по гражданской обороне.

9.1.10. Организационным отделом:

передает исходящую документацию, решает вопросы делопроизводства;

передает необходимые материалы для составления Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства.

9.1.11. Сектором материального обеспечения и делопроизводства:

решает вопросы делопроизводства, передает дела для сдачи в архив.

9.2. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.

9.3. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела в управлении государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад начальника отдела в управлении в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Управление и Министерство;

- степень сложности выполнения начальником отдела в управлении заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм начальника отдела в управлении в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Управления и Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

____________________________________________________________________

<*> Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

 

 

 

 

 

Начальник отдела в управлении

Отдел бюджетной политики в сфере здравоохранения, социальной политики и занятости населения
(8352) 64-21-00 (доб. 21-75)
21-75
finobpcz@cap.ru