Министерство финансов Чувашской Республики

Плотников Юрий Ксенофонтович

Должностной регламент

Утвержден

министром финансов 

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

«21» апреля 2022 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республикизамещающего должность главного специалиста-эксперта по мобилизационной работе и секретному делопроизводству Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта по мобилизационной работе и секретному делопроизводству Министерства финансов Чувашской Республики (далее - главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения в Министерстве защиты государственной тайны, ведения секретного делопроизводства, мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):

обеспечение национальной безопасности и укрепление государственной границы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

организация межведомственной координации и взаимодействия (координация деятельности органов государственной власти по защите государственной тайны).

организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее-министр) и непосредственно подчиняется министру.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности исполняет помощник министра на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность,  квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в  сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государствен-ной тайне»;

Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. №841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»;

постановление Правительства Российской Федерации  от 27 апреля 2000 г. №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

постановление Правительства   Российской Федерации от 10 июля 1999 г. №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;

постановление Правительства Российской Федерации  от 26 ноября 2007 г. №804  «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. №1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;

Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 г. № 438 «Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июля 2010 г. № 238 «Об утверждении Положения о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. № 74 «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 июня  2015 г. № 48/п «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 апреля 2014 г. № 39/п «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронированных граждан пребывающих в запасе»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 17 февраля 2013 г. № 21/п «Об организации и ведение секретного делопроизводства в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 11 сентября 2020 г. № 84/п «Об организации защиты государственной тайны в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от  18 сентября 2020 г. № 180/п «О назначении лица, выполняющего функции   мобилизационного органа Министерства финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики  от  16 ноября 2015 г. № 106/п «О постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

1) понятие информация ограниченного доступа;

2) основные направления и приоритеты государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) понятие, структура и содержание мобилизационных планов и документов по их реализации;

4) современное состояние и перспективы развития мобилизационного планирования;

5) структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие, процедура рассмотрения обращения граждан.

3) oсновы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

4) порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

5) методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

6) порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

7) ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

8) основные мероприятия мобилизационной подготовки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

2) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

5) работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

6) подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;

7) проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;

8) подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий по мобилизационной подготовке;

9) проведение инструктажей по безопасности, пропускному режиму, гражданской обороне, мобилизационной подготовке.

III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист-эксперт сектора должен:

- исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

- соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

- не нарушать  запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

- соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

- соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт:

- обеспечивает установленный режим секретности и ведет секретное делопроизводство в соответствии «Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года № 3-1;

- организует выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности и контролирует соблюдение работниками установленного порядка работы с секретными документами;

- разрабатывает номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

- участвует в оформлении допуска работников к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков;

- ведет учет, хранение, размножение, выдачу, передачу носителей сведений, составляющих государственную тайну и принимает меры по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну;

- использует в работе со сведениями, составляющими государственную тайну, аттестованные по требованиям безопасности информации средства вычислительной техники;

- проводит инструктаж сотрудников Министерства, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности;

- осуществляет мобилизационную подготовку Министерства и контро-лирует мобилизационную готовность подведомственного учреждения Министерства;

- разрабатывает мобилизационные планы министерства; план перевода министерства на работу в условиях военного времени, планы гражданской обороны министерства, действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- обеспечивает исполнение Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

- организует своевременное приобретение имущества гражданской обороны для работников Министерства и осуществляет контроль за содержанием, хранением и выдачей имущества гражданской обороны Министерства;

- поддерживает в состоянии постоянной готовности запасный пункт управления (ЗПУ) Министерства.

- организует проведение учений и тренировок по переводу министерства на работу в условиях военного времени;

- разрабатывает планы, положения и другие документы по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, учебные планы подготовки работников министерства по гражданской обороне;

- организует выполнение мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в министерстве;

- организует воинский учет и бронирование работников министерства, пребывающих в запасе, осуществляет хранение бланков строгой отчетности;

- разъясняет работникам Министерства порядок исполнения ими обя-занностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете, осуществляет контроль за их исполнением, а также информирует работников министерства об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

- проверяет при приеме на работу в Министерство у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты с отметкой о постановке на воинский учет (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу – удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, удостоверятся в их подлинности;

- принимает необходимые меры к постановке на воинский учет работников министерства, подлежащих постановке на воинский учет по месту жительства и (или) по месту работы;

- сообщает в 2-недельный срок в военный комиссариат сведения о работниках министерства, пребывающих в запасе, работниках министерства, подлежащих призыву на военную службу, и принятых или уволенных с работы;

- направляет в 2-недельный срок по запросам военного комиссариата или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые сведения о ра-ботниках министерства, состоящих на воинском учете, а также о работниках министерства, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

- направляет в 2-недельный срок в военный комиссариат по месту жительства работников министерства сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства, состояния здоровья (получении инвалидности) работников Министерства, пребывающих в запасе, состоящих на воинском учете;

- своевременно оформляет бронирование работников министерства, пребывающих в запасе за министерством на период мобилизации и на военное время;

- направляет по запросам военного комиссариата установленную от-четность, в том числе сведения о численности работников министерства;

- осуществляет работу с мобилизационными документами;

- ведет делопроизводство в установленном порядке.

- принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне.

- соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

- соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющих государственную тайну.

- работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

- в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

IV. Права

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта сектора установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Главный специалист-эксперт несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

проверка документов и самостоятельный выбор метода проверки документов;

вопросы, касающиеся воинского учета, мобилизационной подготовки, гражданской обороны.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

запрос недостающих данных;

соответствие представленных документов требованиям законодательства, достоверность и полнота сведений, указанных в документах.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

8.1. Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

8.1.1. С конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

8.1.2. По парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

8.1.3. По запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

8.1.4. По поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

8.1.5. Согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

8.1.6. По проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

8.1.7. По обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие
с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений руководства Министерства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информиро-ванию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие
с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений руководства Министерства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информиро-ванию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений руководства Министерства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информиро-ванию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

ХI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад главного специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Министерство;

- степень сложности выполнения главным специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм главного специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.


Главный специалист-эксперт по мобилизационной работе и секретному делопроизводству
+78352565220
22-71