Структура

Гаврилова Любовь Леонидовна

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной

22 февраля 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя начальника отдела налоговой политики и прогнозирования доходов Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя начальника отдела налоговой политики и прогнозирования доходов Министерства финансов Чувашской Республики (далее – заместитель начальника отдела) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности отдела налоговой политики и прогнозирования доходов Министерства (далее – отдел)  в соответствии с положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель начальника отдела» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-15.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: анализ и прогнозирование доходов.

1.5. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия заместителя начальника отдела его обязанности исполняет начальник отдела на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности заместителя начальника отдела требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Заместитель начальника отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации,

Федеральных законов «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Законы Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;

- постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. № 230 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2017 г. № 131 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 21 апреля 2006 г. № 150/п «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку применения льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 августа 2016 г. № 71/п «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики, главным администратором которых является Министерство финансов Чувашской Республики;

- иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя начальника отдела должны включать:

- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

- основы бюджетной и налоговой, денежно-кредитной политики Российской Федерации и Чувашской Республики;

- основные направления и приоритеты государственной политики в области прогнозирования доходов бюджета Чувашской Республики;

- основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочного развития экономики;

- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) представление гражданам и организациям разъяснений по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах;

2) формирование и ведение реестра источников доходов;

3) анализ и прогнозирование доходов бюджета Чувашской Республики и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, оценка поквартального/помесячного кассового исполнения доходов бюджета Чувашской Республики.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

5) требования к предоставлению государственных услуг.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

3) проведение консультаций.

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель начальника отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель начальника отдела должен:

- участвовать в работе отдела по разработке основных направлений налоговой политики, использованию налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышению устойчивости доходной части бюджета, роста национального дохода и финансовых ресурсов республики;

- участвовать в работе по подготовке необходимых материалов и расчетов по собственным доходам республиканского бюджета Чувашской Республики и представлению их с пояснительными записками в установленные сроки в отдел бюджетной политики для формирования проекта закона о республиканском бюджете Чувашской Республики и прогноза консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;

- осуществлять в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, государственной финансовой дисциплины, полнотой и своевременностью поступления доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики;

- обобщать практику применения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Чувашской Республики, разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию этого законодательства, рассматривать проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений (распоряжений) Кабинета Министров Чувашской Республики по курируемым вопросам, вносить по ним замечания и предложения, осуществлять контроль за их выполнением;

- подготавливать заключения по законопроектам, направляемым Государственным Советом Чувашской Республики;

- рассматривать запросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, обобщать указанные материалы для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики и Государственный Совет Чувашской Республики;

- участвовать в работе по осуществлению мониторинга по данным налоговой отчетности о поступлениях и задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджета, оперативного анализа поступления доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики;  проведению мониторинга предоставленных налоговых льгот, при необходимости вносить предложения по их сокращению;

- участвовать в работе по анализу отчетов об исполнении доходной части республиканского Чувашской Республики и местных бюджетов, в составлении пояснительных записок к отчетам об исполнении бюджетов по курируемым вопросам;

- участвовать в проверках работы по составлению и исполнению бюджетов районов и городов, проверках экономической и контрольной работы финансовых отделов администраций районов и городов, оказывать методическую и практическую помощь их работникам и давать необходимые разъяснения и рекомендации по вопросам налоговой, финансовой и бюджетной политики, совершенствования прогнозирования;

- участвовать в работе по разработке методических рекомендаций и указаний для финансовых отделов администраций районов и городов для составления проектов бюджетов и расчетов к ним по курируемым вопросам;

- участвовать в работе по согласованию с налоговыми органами республики решений об изменении сроков уплаты по региональным налогам;

- рассматривать письма, предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке;

- принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне;

- осуществлять внутренний финансовый контроль в Министерстве;

- обеспечивать сохранность имущества в отделе;

- исполнять обязанности начальника отдела в период его отсутствия;

- соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

- соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

- не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;

- обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

IV. Права

4.1. Основные права заместителя начальника отдела установлены статьей  14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, заместитель начальника отдела имеет право:

- по согласованию с начальником отдела запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, учреждений, организаций материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, контроля соблюдения налогового, финансового и бюджетного законодательств, а также для выполнения других функций, возложенных на отдел;

- по согласованию с начальником отдела запрашивать в установленном порядке материалы по государственным внебюджетным социальным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам и отчеты об их исполнении;

- вносить предложения по совершенствованию налогового, финансового и бюджетного законодательства;

- осуществлять взаимосвязь с другими республиканскими министерствами и иными органами исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- требовать от структурных подразделений Министерства представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

- вносить предложения по совершенствованию работы отдела.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей 

5.1. Заместитель начальника отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- об отказе в приеме документов, необходимых для осуществления своих должностных обязанностей, от других структурных подразделений Министерства, учреждений в случаях, если эти документы не оформлены в установленном порядке или представлены с нарушением принятого в Министерстве  порядка документооборота.

6.2. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- обеспечение своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;

- исполнение соответствующего поручения в форме разработки проекта документа по рассматриваемому вопросу.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель начальника отдела вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Заместитель начальника отдела обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Заместитель начальника отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

- изучает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, которые необходимо отразить в проекте документа

- производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее чем через 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в отдел и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней;

8.2. Подготовленные заместителем начальника отдела проекты документов после согласования начальником отдела предоставляются на рассмотрение и согласование первому заместителя министра финансов Чувашской Республики.

8.3. При наличии замечаний у начальника отдела, первого заместителя министра финансов Чувашской Республики указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой первого заместителя министра финансов Чувашской Республики при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается министру финансов Чувашской Республики;

8.4. При наличии замечаний у министра финансов Чувашской Республики к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики;

8.5. После подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

9.1.1. С отделом бюджетной политики:

передает в установленные сроки расчеты и пояснительные записки для формирования республиканского и консолидированного бюджетов Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, материалы для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает материалы по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики для включения в проекты решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и другие подготавливаемые документы;

9.1.2. С отделом межбюджетных отношений:

участвует в работе по анализу итогов выполнения плана доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов;

9.1.3. С отделом экспертизы правовых актов:

согласовывает проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, соглашений, положений и других документов, передает справки, расчеты и другие документы для юридической экспертизы, подготовки исков;

9.1.4. С Управлением государственного финансового контроля:

участвует в комплексных проверках работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по составлению и исполнению бюджетов районов и городов в соответствии с планом контрольно-экономической работы Министерства финансов Чувашской Республики и тематических проверках по поручениям руководства министерства;

9.1.5. С Управлением бюджетного учета и отчетности:

участвует в работе по предварительной проверке отчетов об исполнении республиканского бюджета Чувашской  Республики и консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов;

получает сведения о прямых поступлениях доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики;

9.1.6. С отделом автоматизированных систем финансовых расчетов:

участвует в работе по внесению предложений по ведению и совершенствованию автоматизированной системы учета доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, учета поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет по крупнейшим налогоплательщикам республики и состояния их расчетов с бюджетом, передаче технических заданий на создание необходимого программного обеспечения;

9.1.7. С сектором финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы:

участвует при проведении мероприятий по гражданской обороне;

согласовывает проекты постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

9.1.8. С отделом бюджетной политики в отраслях экономики:

согласовывает проекты постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

9.1.9. С Управлением бюджетной политики в социальной сфере:

согласовывает проекты постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.

9.2. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

9.3. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Заместитель начальника отдела в соответствии с приказом Министерства от 18 июня 2012 г. № 84/п «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах» оказывает гражданам и организациям государственную услугу «Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах».

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела оценивается по следующим показателям:

- личный вклад заместителя начальника отдела в обеспечении выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;

- степень сложности выполнения заместителем начальника отдела заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм заместителя начальника отдела в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом. 

 

 

Заместитель начальника отдела

Отдел налоговой политики и прогнозирования доходов
(8352) 64-21-00 (доб. 21-40 )
21-40