Структура

Иванова Светлана Анатольевна

Образование

Образование высшее, окончила Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова.

Карьера

08.1980-08.1985 – экономист планово-финансового отдела Министерства просвещения Чувашской АССР;

08.1985-09.2004 - старший экономист, ведущий экономист, главный экономист, заместитель начальника, начальник отдела бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Чувашской Республики;

09.2004-11.2010 - начальник отдела финансовой и кредитной политики Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики;

11.2010-16.06.2014  – заместитель министра имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;

с 17.06.2014 - заместитель министра финансов Чувашской Республики.

Награды:

Почетная грамота Министерства финансов ЧАССР, в 1987 году;

Нагрудный знак «Отличник финансовой работы» Министерства финансов Российской Федерации, в 2002 году;

Почетная грамота Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в 2007 году;

Почетное звание "Заслуженный экономист Чувашской Республики", в 2013 году.

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной

26 февраля 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя министра финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра финансов Чувашской Республики учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности Министерства в соответствии с положением о Министерстве финансов Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков;

регулирование бюджетной системы;

регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков;

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства;

обеспечение национальной безопасности и укрепление государственной границы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

осуществление деятельности по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;       

бюджетная политика в области гражданского строительства и жилищной политики;

бюджетная политика в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, землепользования, картографии и геодезии;

бюджетная политика в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения;

бюджетная политика в области агропромышленного комплекса;

бюджетная политика в области рыболовства и рыбоводства;

бюджетная политика в области информационно-коммуникационных технологий, связи и средств массовой информации;

бюджетная политика в области гражданского строительства и жилищной политики;

бюджетная политика в области промышленности гражданского назначения;

бюджетная политика в области топливно-энергетического комплекса;

бюджетная политика в сфере государственной военной, правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;

организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

управление государственным и муниципальным долгом;

развитие и осуществление государственной поддержки бизнеса и предпринимательства;

развитие института государственно-частного партнерства;

регулирование в сфере государственных инвестиций и инвестиционной деятельности;

организация межведомственной координации и взаимодействия (координация деятельности органов государственной власти по защите государственной тайны);

организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.

1.5. Заместитель министра финансов Чувашской Республики (далее - заместитель министра) назначается на должность и освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению министра финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру финансов Чувашской Республики (далее - министр).

Заместителю министра подотчетны работники Управления государственного финансового контроля, отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики, отдела бюджетной политики в отраслях экономики, сектора финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы. 

1.6. В период отсутствия заместителя министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между министром финансов Чувашской Республики, первым заместителем министра и заместителями министра финансов Чувашской Республики, установленным министром.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры[1].

2.1.2. Для должности заместителя министра стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, составляет не менее четырех лет.

2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Экономика».

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Федеральный закон от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве;

Федеральный закон от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»;

Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 51 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федеральный закон Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1206 «О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1238 «О государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, а также об отчетах о проведенной эмиссии»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 40 «О требованиях к минимальному уровню кредитных рейтингов субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. № 1044 «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

распоряжение   Правительства    Российской   Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 159н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 194н «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30.06.2011 №73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19.12.2012 №144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2011 г. № 71 «О Дорожном фонде Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений»;

Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»

Закон Чувашской Республики от 15 сентября 2011 г. № 62 «О добровольной пожарной охране в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 5 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 30 июля 2012 г. № 46 «О республиканском материальном резерве Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. № 47 «О пожарной безопасности в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 27 декабря 2014 г. № 97 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Чувашской Республики»;

Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. № 309 «Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 517 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. № 470 «О государственной программе Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. № 305 «Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2012 г. № 140 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2014 № 138 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2014 №221 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2017 г. № 8 «Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций республиканского внутреннего займа Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2016 № 138 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2000 № 186 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 июня 2006 г. № 142 «О противопожарной службе Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. № 105 «Об аварийно-спасательных службах Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июля 2010 г. № 238 «Об утверждении Положения о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2010 г. № 447 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по реализации Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в части первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, органами местного самоуправления поселений»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. № 421 «Об утверждении Порядка управления республиканским материальным резервом Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2012 № 291 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны в Чувашской Республике, а также членам их семей»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2014 г. № 194 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 № 74 «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 27 ноября 2007 г. № 570/п «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Чувашской Республики информации о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 10 августа 2015 г. № 68/п «Об утверждении Методики формализованного прогнозирования источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 1 июля 2014 г. № 84/п «Об утверждении порядка исполнения Министерством финансов Чувашской Республики решения о применении бюджетных мер принуждения»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 20 августа 2014 г. № 105/п «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Чувашской Республики, главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 6 октября 2014 г. № 115/п «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Чувашской Республики государственной функции «Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 21 июня 2017 г. № 61/п «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего государственного контроля»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 20 сентября 2013 г. № 74/п «Об организации и ведение секретного делопроизводства в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 11 сентября 2013 г. № 84/п «Об организации защиты государственной тайны в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

основы экономической теории;

основные направления бюджетной политики в Российской Федерации;

практика применения стандартов бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности;

система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

система регулирования аудиторской деятельности (иерархия нормативных правовых актов, участники (субъекты) аудиторской деятельности, их функции, права и обязанности);

направления и формы профессионального развития гражданских служащих;

понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

бюджетное регулирование и его основные методы;

понятие и цели бюджетной политики;

понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

понятие и виды бюджетной отчетности;

понятие и состав бюджетной классификации;

правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения;

основные направления бюджетной политики в Российской Федерации;

основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

методы финансового планирования и прогнозирования;

основы теории и практики основных сегментов финансового рынка;

понятие государственного долга, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации;

регулирование заимствований Чувашской Республики, в том числе ограничения параметров бюджета, требуемый уровень рейтингов для осуществления заимствований;

основные методы управления государственным долгом;

основные виды операций с государственными ценными бумагами на открытом рынке;

основы кредитно-финансовых операций;

основы урегулирования задолженности по денежным обязательствам, банковского кредитования и обеспечения исполнения обязательств;

основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

принципы проектного финансирования и государственно-частного партнерства;

понятие и состав инструментов проектного финансирования;

основные формы и виды оказания государственной поддержки организациям в реализации инвестиционных проектов.

основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области рыболовства и рыбоводства;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области промышленности гражданского назначения;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области информационно-коммуникационных технологий.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместитель министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

осуществлять подготовку, проведение и реализацию результатов контрольных мероприятий;

составление отчетности об осуществлении внутреннего государственного финансового контроля;

работать с бюджетной отчетностью;

оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств бюджета;

работа с автоматизированной информационной системой;

проведение оценки эффективности управления финансовыми активами, осуществление контроля за соответствием операций по управлению финансовыми активами утвержденным правилам и нормативным показателям;

размещение государственных ценных бумаг Чувашской Республики;

ведение учета информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

рассмотрение инвестиционных проектов и координация сопровождения инвестиционной деятельности;

подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместитель министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

основания проведения и особенности внеплановых проверок;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;

понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместитель министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

осуществление контроля в сфере закупок.

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов /запроса котировок/ запроса предложений/закрытыми способами;

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение контрактов;

определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8. и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, включая бюджетное законодательство Российской Федерации.

3.2. Работать со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.3. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, в соответствии с распределением обязанностей между министром финансов Чувашской Республики, первым заместителем министра и заместителями министра финансов Чувашской Республики, заместитель министра должен:

3.4. Обеспечить выполнение Управлением государственного финансового контроля Министерства следующих основных задач:

осуществление внутреннего государственного финансового контроля:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Чувашской Республики, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями Чувашской Республики;

в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Чувашской Республики.

3.5. Обеспечить выполнение отделом государственного долга, инвестиций и финансовой политики Министерства следующих основных задач:

эффективное проведение долговой политики, обеспечивающей своевременное выполнение финансовых обязательств Чувашской Республики и предусматривающей эффективное использование заимствований для реализации масштабных проектов социально-экономического развития Чувашской Республики;

ведение государственной долговой книги Чувашской Республики, учета представляемой органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований Чувашской Республики, информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Чувашской Республики;

обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Чувашской Республики с осуществлением эффективных заимствований, полного учета консолидированного долга Чувашской Республики;

ведение учета выданных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

разработка и осуществление мер по обеспечению кредитного рейтинга Чувашской Республики;

исполнение функций организатора по привлечению кредитных ресурсов;

участие в формировании и реализации бюджетной политики Чувашской Республики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, газификации и дорожного хозяйства; поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого бизнеса;

проведение во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления государственной политики в области жилищного строительства и ее социальной направленности, участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания рынка жилья и его функционирования, инвестиций на развитие социальной сферы.

содействие в обеспечении подготовки конкурсной документации и иных документов, в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при определении исполнителей по оказанию услуг по финансовому посредничеству, услуг вспомогательных в сфере финансового посредничества, а также услуг, предоставляемых экстерриториальными организациями и органами, осуществляемое Министерством.

3.6. Обеспечить выполнение отделом бюджетной политики в отраслях экономики Министерства следующих основных задач:

реализация бюджетной политики в области государственной поддержки отраслей экономики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики:

сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживающей и заготовительной отраслей агропромышленного комплекса;

охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов;

организаций топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей экономики Чувашской Республики;

участие в проведении государственной политики:

в области сельскохозяйственного производства, заготовок, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, обеспечения агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, в области повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, обеспечения эффективной и устойчивой работы всех отраслей агропромышленного комплекса в условиях рыночных отношений;

в области промышленного производства, транспорта и связи в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности, транспорта и связи, обеспечения надежного и бесперебойного функционирования транспорта и связи;

в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, в обеспечении надежного и бесперебойного функционирования и развития систем газо-, тепло-, водо-, и электроснабжения отраслей экономики и населения, в определении приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса и повышения энергоэффективности, развития жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей экономики;

участие в разработке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части государственной поддержки агропромышленного комплекса, мероприятий по охране окружающей природной среды, организаций топливно- энергетического комплекса, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, мероприятий в области социальной политики и обеспечении исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в установленном порядке.

3.7. Обеспечить выполнение сектором финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы Министерства следующих основных задач:

реализация государственной бюджетной политики в вопросах финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения безопасности населения, противопожарной безопасности и мобилизационной и вневойсковой подготовке;

разработка с участием министерств, иных органов исполнительной власти Чувашской Республики обоснованных предложений по основным направлениям бюджетной политики;

совершенствование методики бюджетного планирования.

3.8. Организовать внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит за соблюдением внутренних стандартов и процедур в Министерстве при осуществлении бюджетного процесса.

3.9. Участвовать в мероприятиях по гражданской обороне.

3.10. Соблюдать Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.11. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.12. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

3.13. Соблюдать положение Учетной политики Министерства.

3.14. Контролировать состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

IV. Права

4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2.  За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий  вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие  и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- организация работы курируемых структурных подразделений по направлениям деятельности, направленной на реализацию функций и задач, возложенных на указанные структурные подразделения;

- выбор способа и методов выполнения возложенных на него служебных обязанностей и поручений;

- подготовка предложений по совершенствованию работы курируемых структурных подразделений;

- разработка предложений и ответов во исполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра финансов Чувашской Республики.

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- визировать исходящую корреспонденцию при переписке с органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также расчеты на финансирование расходов на поддержку курируемых отраслей.

VIIПеречень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке проектов нормативных актов, проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в его компетенцию.

7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, входящих в его компетенцию (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII.   Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

В соответствии со своими служебными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Министерства финансов Чувашской Республики, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с:

гражданскими служащими Министерства финансов Чувашской Республики;

государственными служащими иных государственных органов;

гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

органами местного самоуправления;

кредитными организациями, в том числе международными;

гражданами и организациями  в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента  Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики.

Х. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Заместитель министра не оказывает государственные услуги.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и в деятельности курируемых им структурных подразделений Министерства в соответствии с установленным министром распределением обязанностей между министром финансов Чувашской Республики, первым заместителем министра и заместителями министра финансов Чувашской Республики.

_________

[1] Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

Иванова Светлана Анатольевна

Заместитель министра
(8352) 64-21-03
21-03
finmail@cap.ru