Структура

Иванова Светлана Леонидовна

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной     

15 января 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта сектора финансирования органов государственной власти Чувашской Республики Управления бюджетной политики в социальной сфере Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта сектора финансирования органов государственной власти Чувашской Республики Управления бюджетной политики в социальной сфере Министерства финансов Чувашской Республики (далее – ведущий специалист-эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора финансирования органов государственной власти Чувашской Республики Управления бюджетной политики в социальной сфере Министерства (далее – сектор) в соответствии с положением об Управлении бюджетной политики в социальной сфере Министерства (далее – Управление).

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы.

1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заведующему сектором финансирования органов государственной власти Чувашской Республики Управления (далее – заведующий сектором) и начальнику Управления.

1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности исполняет заведующий сектором на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, должны включать:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

- Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;

- Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;

- Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

- Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»;

- постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1006 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской федерации от 28 марта 2005 г. № 159 «Об утверждении правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.   № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

- Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;

- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

- закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и на плановый период;

- Закон Чувашской Республики от 3 марта 2000 г. № 2 «О мировых судьях Чувашской Республики»;

- Закон Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики»;

- Закон Чувашской Республики от 27 марта 2012 г. № 19 «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики»;

- Закон Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. № 2 «О числе депутатов, работающих в Государственном Совете Чувашской Республики на профессиональной постоянной основе»;

- Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 9 «О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики»;

- Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 37 «О Государственном Совете Чувашской Республики»;

- Закон Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. № 55 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. № 54 «Об Уполномоченном по правам человека в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики от 13 сентября 2011 г. № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»;

- Закон Чувашской Республики от 1 июля 1999 г. № 12 «О Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики»;

- Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 57 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 17 «Об административных комиссиях»;

- Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики от 6 февраля 2009 № 5 «Об опеке и попечительстве»;

- Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

- Указ Главы Чувашской Республики от 30 сентября 2015 года № 134 «О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

- Указ Главы Чувашской Республики от 20 июня 1994 г. № 62 «О государственных премиях Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. № 152 «О стандарте структуры центрального аппарата органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. № 270 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2013 г. № 404 «О денежном вознаграждении и ежемесячном денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 460 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 461 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 462 «Об оценке расходных потребностей бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 463 «Об оценке расходных потребностей бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики на оплату труда работников органов местного самоуправления в Чувашской Республике, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 464 «Об оценке расходных потребностей бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики на оплату труда работников органов местного самоуправления в Чувашской Республике, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2017 г. № 412 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственного учреждения Чувашской Республики, занятых в сфере транспортного обслуживания органов государственной власти Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 августа 2015 г. № 300 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственного учреждения Чувашской Республики, занятых в сфере управления вопросами общего характера»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2015 г. № 109 «О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в органах государственной власти Чувашской Республики, работникам Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики или государственных учреждений Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2005 г. № 197 «Об утверждении Правил индексации пенсий за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2008 г. № 202 «О Порядке и условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 1999 г. № 287 «О социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 203 «О транспортном обслуживании государственных гражданских служащих Чувашской Республики, обеспечиваемом в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также о компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещении расходов, связанных с его использованием»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2010 г. № 491 «Об утверждении Правил предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление делегированных государственных полномочий Чувашской Республики по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2010 г № 493 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2013 г. № 430 «Об утверждении Правил предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление делегированных государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 547 «Об утверждении Правил предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление делегированных государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 542 «Об утверждении Правил предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики для осуществления делегированных государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2015 г. № 97 «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Чувашской Республики, включая подведомственные им казенные учреждения Чувашской Республики, органов управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2017 г. № 318 «О некоторых вопросах обеспечения деятельности лиц, замещающих отдельные государственные должности Чувашской Республики и должности государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая    2004 г. № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2000 г. № 186 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от                 23 октября 2008 г. № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. № 73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря    2012 г. № 144/п «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

- иные нормативные правовые акты по направлениям деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:

- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

- бюджетная система Российской Федерации;

- бюджетные системы ведущих стран мира;

- бюджетное регулирование и его основные методы;

- понятие и цели бюджетной политики;

- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

- понятие и виды бюджетной отчетности;

- понятие и состав бюджетной классификации;

- понятие и состав регистров бюджетного учета;

- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

- система оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

работать с бюджетной отчетностью;

участвовать в составлении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности

3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства ведущий специалист-эксперт:

- формирует прогнозные показатели республиканского бюджета Чувашской Республики по ассигнованиям на содержание органов государственной власти Чувашской Республики, материально-техническое обеспечение деятельности аппарата мировых судей Чувашской Республики, проведение выборов и референдумов, содержание учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания органов государственной власти Чувашской Республики;

- подготавливает необходимые материалы и расчеты по курируемой отрасли и представляет их с пояснительными записками в установленные сроки в отделы бюджетной политики и межбюджетных отношений для формирования проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и прогноза основных параметров консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

- рассматривает представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики распределения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств с выделением капитальных расходов;

- рассматривает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в курируемых отраслях, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении;

- проверяет представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и другими получателями средств бюджетные росписи на соответствие данных назначениям утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики для включения их в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики;

- проверяет правильность и обоснованность составления и утверждения бюджетных смет органов государственной власти Чувашской Республики и учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания органов государственной власти Чувашской Республики, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Чувашской Республики: «Автобаза Администрации Главы Чувашской Республики», «Газета «Республика» Государственного Совета Чувашской Республики»;

- подготавливает и рассматривает проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по курируемым вопросам, вносит по ним замечания и предложения, осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции;

- вносит на рассмотрение коллегии Министерства предложения по курируемым вопросам;

- вносит в течение года предложения об изменениях размеров бюджетных ассигнований в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов власти Чувашской Республики, уведомлениями Министерства финансов Российской Федерации о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета, обращениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, оформляет справки-уведомления об изменении ассигнований по установленным формам и представляет их в отдел бюджетной политики, Управление бюджетного учета и отчетности, Управление казначейства;

- анализирует отчетность об исполнении республиканского и местных бюджетов, ставит вопросы, связанные с ходом исполнения бюджетов перед начальником Управления, подготавливает по ним предложения, принимает меры по устранению недостатков, готовит пояснительные записки к отчетам об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Чувашской Республики по курируемой сектором отрасли;

- рассматривает и обобщает отчеты по сети, штатам и контингентам, полученные от администраций муниципальных районов и городских округов, органов государственной власти, учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания органов государственной власти,финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, составляет консолидированный отчет по сети, штатам и контингентам по республике по курируемой отрасли для представления его в Министерство финансов Российской Федерации;

- вносит предложения по установлению предельной численности и фондов оплаты труда работников государственных органов Чувашской Республики, аппаратов мировых судей, других организаций; лимитов количества служебных и специальных легковых автомобилей, обслуживающих государственные органы Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также нормы их пробега;

- составляет и представляет в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния за отчетный период;

- осуществляет мониторинг фактического пробега служебных и специальных легковых автомобилей, обслуживающих государственные органы Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

- анализирует и вносит предложения по упорядочению структуры государственного управления и сокращению расходов на эти цели; производит проверки правильности расходования средств на содержание органов государственного управления, соблюдения установленных норм, нормативов и лимитов, подготавливает необходимые материалы для устранения недостатков;

- вносит предложения по вопросам оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики;

- вносит предложения о финансировании расходов на содержание органов государственной власти Чувашской Республики;

- осуществляет методическое руководство и контроль за работой финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов, проверки целевого и эффективного использования субвенций и субсидий, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета, участвует в проверках состояния экономической и контрольной работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов, оказывает практическую и методическую помощь их работникам и дает необходимые разъяснения и рекомендации по совершенствованию планирования, финансирования и контроля;

- анализирует и составляет обзорные письма по итогам проводимых проверок и обследований, разрабатывает предложения по дальнейшему недопущению выявленных недостатков;

- обеспечивает своевременное и внимательное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по курируемым вопросам, а также принимает меры по устранению сообщенных недостатков;

- выполняет другую работу по поручению руководства Управления;

- принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне;

- соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

- соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

IV. Права

4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:

4.2.1. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.

4.2.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, юридических и физических лиц необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

4.2.3. Осуществлять контроль (проверку) учреждений, юридических лиц в соответствии с законодательством Чувашской Республики по курируемым вопросам, а также докладывать заведующему сектором обо всех выявленных недостатках.

4.2.4. Вносить предложения по совершенствованию работы сектора.

4.2.5. Получать от структурных подразделений Министерства материалы, необходимые для осуществления работы по курируемым вопросам.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

проверка документов и при необходимости возврат документов на переоформление;

выбор метода проверки документов.

6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

обеспечение своевременного рассмотрения писем, предложений и обращений по курируемым вопросам;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике, иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 

7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики). 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Ведущий специалист-эксперт осуществляет:

подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

8.1. Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;

по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.

8.2. Подготовленный ведущим специалистом-экспертом проект документа предоставляется на рассмотрение заведующему сектором. При наличии замечаний у заведующего сектором указанные замечания устраняются, после чего проект документа с визой заведующего сектором направляется на рассмотрение начальнику Управления.

8.3. При наличии замечаний у начальника Управления указанные замечания устраняются, после чего проект документа с визой начальника Управления при необходимости направляется руководителям других структурных подразделений Министерства и передается на рассмотрение первому заместителю министра финансов Чувашской Республики.

8.4. При наличии замечаний у первого заместителя министра финансов Чувашской Республики указанные замечания устраняются в тот же день, после чего проект документа с визой первого заместителя министра финансов Чувашской Республики передается министру финансов Чувашской Республики.

8.5. При наличии замечаний у министра финансов Чувашской Республики к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики.

8.6. После подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:

- Управлением казначейства:

направляет на согласование проекты правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики с соответствующими расчетами и обоснованиями, а также изменения к ним;

получает для учета и планирования показателей республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период копии реестров перечисленных поступлений, платежных поручений о перечислении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и других безвозмездных поступлений;

- отделом бюджетной политики:

передает расчеты, пояснительные записки для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи, представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики, реестр изменений планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики для подтверждения в программном продукте;

согласовывает докладные записки и справки-уведомления об изменениях бюджетных ассигнований по расходам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики;

передает материалы (расчеты, пояснительные записки) по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный период для включения их в проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и проекты решений коллегии Министерства;

- отделом налоговой политики и прогнозирования доходов:

согласовывает докладные записки о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, и других безвозмездных поступлений;

- отделом межбюджетных отношений:

передает необходимые материалы для расчета объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

передает расчеты, пояснительные записки для распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов;

вносит предложения к методикам расчета объемов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов;

- Управлением государственного финансового контроля:

принимает участие в комплексных проверках в органах исполнительной власти Чувашской Республики, государственных учреждениях Чувашской Республики, финансовых отделах (управлениях) администраций муниципальных районов и городских округов в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства и по поручениям министра финансов Чувашской Республики, первого заместителя министра финансов Чувашской Республики;

- Управлением бюджетного учета и отчетности:

рассматривает и анализирует годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по курируемой сектором отрасли;

отделом экспертизы правовых актов:

согласовывает проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики по курируемым сектором вопросам;

передает разработанные Управлением проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики, необходимые документы для предъявления исков;

- отделом автоматизированных систем финансовых расчетов:

разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в секторе, участвует в разработке технических заданий на создание необходимого программного обеспечения.

ставит вопросы по обеспечению бесперебойного функционирования вычислительной техники и телефонной связи в секторе;

- сектором финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы:

участвует при проведении мероприятий по гражданской обороне;

- организационным отделом:

передает исходящую документацию, решает вопросы делопроизводства;

передает необходимые материалы для составления Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства;

- сектором материального обеспечения и делопроизводства:

передает дела для сдачи в архив, ставит вопросы по размещению и организации труда работников сектора, по снабжению работников всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями;

9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Ведущий специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад ведущего специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Управление и Министерство;

- степень сложности выполнения ведущим специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективность достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм ведущего специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства  Управления и Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

Ведущий специалист-эксперт

Сектор финансирования органов государственной власти Чувашской Республики
(8352) 64-21-00 (доб. 21-86)
21-86