Структура

Кириллова Галина Алексеевна

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной

26 февраля 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность ведущего специалиста 2 разряда сектора материального обеспечения и делопроизводства Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста 2 разряда сектора материального обеспечения и делопроизводства Министерства финансов Чувашской Республики (далее – ведущий специалист 2 разряда) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора материального обеспечения и делопроизводства Министерства (далее – сектор) в соответствии с положением о секторе.

1.2. В соответствии с подразделом 4 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист 2 разряда» относится к категории «обеспечивающие специалисты» ведущий группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-4-3-24.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование бюджетной системы;

управление в сфере архивного дела и делопроизводства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

осуществление бюджетных правоотношений;

обеспечение сохранности и государственный учет документов;

организация использования и публикации архивных документов;

комплектование и документационное обеспечение управления.

1.5. Ведущий специалист 2 разряда назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заведующему сектором.

1.6. В период отсутствия ведущего специалиста 2 разряда его обязанности распределяются между заведующим сектором и старшим специалистом 1 разряда сектора.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности ведущего специалиста 2 разряда устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста 2 разряда, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности ведущего специалиста 2 разряда требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются. 

2.1.3. Ведущий специалист 2 разряда должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста 2 разряда, должны включать:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность ведущего специалиста 2 разряда, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста 2 разряда, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»,

Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 "Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения",

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112 «Вопросы министерства финансов Чувашской Республики»,

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2015 г. № 97 «О требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, в том числе подведомственных им казенных учреждений Чувашской Республики»,

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»,

приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 526 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»,

приказ Министерства культуры Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. № 01-07/343 «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Чувашской Республики»,

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 18 июня 2016 г.  № 50/п «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства финансов Чувашской Республики»,

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 февраля 2015 г. № 7/п «О создании контрактной службы в Министерстве финансов Чувашской Республики»,

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 20 августа 2014 г. № 105/п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Чувашской Республики, главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»,

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 03 января 2012 г. № 1/п «Инструкция по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»,

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности  Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста 2 разряда должны включать:

1) порядок обеспечения сохранности и государственного учета документов;

2) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления и в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов;

3) основы документационного обеспечения управления;

4) порядок составления планово-отчетной документации;

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста 2 разряда, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) проведение методической и консультативной работы по вопросам архивного дела;

2) работы с данными статистической отчетности;

3) работы в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста 2 разряда, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

5) разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг;

6) правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;

7) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

8) понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

9) порядок подготовки обоснования закупок;

10) процедура общественного обсуждения закупок;

11) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

12) порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

13) порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

14) этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

15) ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста 2 разряда, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

3) проведение консультаций;

4) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов,                

5)  планирование закупок;

6)  контроль осуществления закупок;

7) организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

8) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

9) составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

10) подготовка планов закупок;

11) разработка документаций об осуществлении закупок;

12) подготовка обоснования закупок;

13) реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

14) определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

15) применение антидемпинговых мер при проведении закупок;

16) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.

III. Должностные обязанности

3.1. Ведущий специалист 2 разряда должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства ведущий специалист 2 разряда должен:

разрабатывать план закупок, план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график по направлению деятельности сектора;

размещать в единой информационной системе утвержденные руководителем контрактной службы план закупок, план-график и внесенные в них изменения по направлению деятельности других структурных подразделений;

выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по направлению деятельности сектора;

осуществлять подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами  по направлению деятельности сектора;

осуществлять подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок по направлению деятельности сектора;

осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия участников требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона по направлению деятельности сектора;

при необходимости обеспечивать привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

обеспечивать предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

подготовить и направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

обеспечить хранение, в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

в случае необходимости привлекать экспертов, экспертные организации к работе комиссии по осуществлению закупок;

обеспечивать заключение контрактов;

организовать включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, участвуют в применении мер ответственности, участвуют в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

организовывать включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения контракта;

принимать участие, в случае необходимости, в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

принимать участие в обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществлять подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечить отмену закупки;

принимать участие в согласовании требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещают их в единой информационной системе;

осуществлять проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;              

информировать, в случае отказа в принятии банковской гарантии, об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;  

организовать ведение реестра контрактов, заключенных Министерством, в соответствии со статьей 103 Федерального закона;

в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

готовить и направлять необходимую документацию в уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чувашской Республики;

размещать в единой информационной системе без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации;

размещать контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе;

представлять первичные бухгалтерские документы, предусмотренные контрактом, в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства на оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, заключенного по направлению деятельности сектора;

осуществлять внутренний финансовый контролЬ в Министерстве;

принимать участие в организации работы по систематизации законодательного и инструктивного материала по вопросам, относящимся к компетенции сектора;

обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности сектора в установленные действующим законодательством сроки и порядке;

принимать участие в совещаниях, проводимых Министерством;

представлять заведующему сектором предложения об улучшении качества работы сотрудников сектора;

выполнять отдельные поручения руководства Министерства и заведующего сектором;

постоянно повышать уровень профессиональной подготовки, этики поведения на рабочем месте, корректно, внятно и профессионально отвечать на телефонные звонки и устные обращения граждан;

соблюдать Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;

принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне;

соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

исполнять обязанности заведующего сектором, старшего специалиста 1 разряда сектора в период их отсутствия;

обеспечивать соблюдение положений Учетной политики Министерства.

IV. Права

4.1. Основные права ведущего специалиста 2 разряда установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, ведущий специалист 2 разряда имеет право:

4.2.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства информацию и материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию сектора;

4.2.2. Осуществлять контроль за соблюдением Служебного распорядка и Правил внутреннего трудового распорядка Министерства работниками Министерства.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Ведущий специалист 2 разряда несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист 2 разряда вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

выбор форм и методов проверки представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства;

возврат документов в случае обнаружения несоответствий действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть;

запрос недостающих документов.

6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист 2 разряда обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление заведующего сектором для принятия им соответствующего решения по вопросам, касающимся деятельности сектора;

разработка предложений и ответов во исполнение поручений руководства Министерства и заведующего сектора;

планирование своей профессиональной служебной деятельности по кварталам.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Ведущий специалист 2 разряда вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Ведущий специалист 2 разряда обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию сектора (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Ведущий специалист 2 разряда осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», – в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», – в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;

по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Ведущий специалист 2 разряда осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

9.2. Ведущий специалист 2 разряда осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам, отнесенным к компетенции сектора, по соответствующим запросам;

по вопросам государственной гражданской службы Чувашской Республики;

по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.

9.3. Ведущий специалист 2 разряда осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

готовит проекты писем на жалобы, обращения и заявления.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Ведущий специалист 2 разряда государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста 2 разряда оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад ведущего специалиста 2 разряда в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на сектор и Министерство;

- степень сложности выполнения ведущим специалистом 2 разряда заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм ведущего специалиста 2 разряда в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства сектора и Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

 

 

 

 

 

Ведущий специалист 2 разряда

Сектор материального обеспечения и делопроизводства
(8352) 64-21-00 (доб. 22-88)
22-88