Министерство финансов Чувашской Республики

Публикация материалов на чувашском языке – важная составляющая работы по повышению финансовой грамотности жителей республики

Публикация материалов на чувашском языке – важная составляющая работы по повышению финансовой грамотности жителей республики

Ултавҫӑсенчен сыхланăр! Пин-кода, карттӑн тепĕр енне ҫырса панӑ виҫĕ хисепрен тӑракан кода е кĕске ҫырупа (смс) килекен пĕр хутчен усӑ курмалли пароле нихӑҫан та никама та ан пĕлтерĕр!

Так на чувашском языке звучит предупреждение: «Осторожно, мошенники! Никогда не сообщайте незнакомым людям трехзначный код на обороте карты, пин-код и пароли из смс!», размещенное на одном из буклетов, подготовленных Республиканским центром финансовой грамотности совместно с региональным Отделением Банка России.

«Чувашия – национальная республика, где по разным оценкам на родном языке говорят не менее 40-50% жителей. В первую очередь, это взрослое трудоспособное население и пожилые граждане, проживающие в сельской местности. В этой связи уже более года мы проводим целенаправленную работу по повышению финансовой грамотности на чувашском языке, в том числе активно переводим печатные материалы Банка России», - отметил первый вице-премьер – министр финансов Михаил Ноздряков.

В 2023 году в рамках данного проекта на чувашский язык переведено 10 информационных материалов, в том числе на темы: «Осторожно: мошенники!» «Платите картой», «Как выбрать банк», «Что делать, если с карты украли деньги», «Финансовое мошенничество», «Опасно: подменные номера».

Распространение листовок, буклетов, проспектов, брошюр осуществляется через сеть муниципальных библиотек, клиентские службы Отделения СФР по Чувашской Республике, центры социального обслуживания населения, отделения Почты России, МФЦ, ряд кредитных организаций.

Одним из активных помощников в «продвижении» материалов на чувашском языке является региональный филиал Россельхозбанка, офисы которого расположены во всех муниципалитетах Чувашии.

Как сообщает пресс-служба кредитной организации, сегодня, в День чувашского языка, ее сотрудники в очередной раз провели консультации по финансовой грамотности для населения, используя материалы на национальном языке. По их словам, особый интерес у клиентов вызвала тема противодействия мошенничеству и буклет «Ултавҫӑсенчен: сыхланăр!» («Осторожно, мошенники!»), содержащий правила поведения для защиты личных финансовых средств в случае телефонного мошенничества и работе в сети Интернет, мессенджерах и соцсетях.

«Вопрос безопасности клиентов всегда в приоритете для банка, поскольку мы обязаны обеспечить гражданам максимальную защиту их средств, – говорит заместитель директора филиала РСХБ Светлана Павлова. – Информирование жителей по вопросам финансовой грамотности играет в этом деле очень большую роль, и, конечно, очень важно, когда информация доносится на родном для человека языке. В этой связи Россельхозбанк выбрал Чувашскую Республику пилотным регионом, где в качестве эксперимента в ряде офисов обслуживание на чувашском языке является приоритетной формой взаимодействия с клиентами. Мы считаем, что этот проект покажет свою эффективность и востребованность».



25 апреля 2024
16:56
Поделиться