Регулирование бюджетных правоотношений в Чувашской Республике планируется осуществлять согласно новой редакции закона
«С момента принятия Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» в него внесено очень большое количество изменений и дополнений. Более того, действующий закон во многом дублирует положения Бюджетного кодекса РФ. И для того, чтобы упростить его и прописать особенности регулирования бюджетных правоотношений конкретно в Чувашской Республике, подготовлена новая редакция проекта закона», - пояснил первый заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Михаил Ноздряков, акцентировав при этом, что принимаемый законопроект, по сути, это «наш чувашский бюджетный кодекс».
Михаил Ноздряков отметил, что проект закона регулирует взаимоотношения между субъектами бюджетных правоотношений при осуществлении бюджетного процесса, формировании доходов и осуществлении расходов республиканского бюджета, управлении государственным долгом Чувашской Республики, осуществлении контроля за исполнением республиканского бюджета.
«В части регулирования и распределения доходов республиканского бюджета законопроект предусматривает установление нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты, единые и дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц», - уточнил он.
Также проект регулирует отношения, связанные с предоставлением из республиканского бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов, а также предоставлением субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов.
Законопроектом оговорен порядок формирования и использования средств Резервного фонда Чувашской Республики, а также случаи направления бюджетных ассигнований республиканского бюджета на увеличение резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики.
«В соответствии с поручением Главы Чувашской Республики Олега Николаева законопроектом предлагается предоставить право Кабинету Министров Чувашской Республики перераспределять невостребованные средства в резервный фонд Кабинета Министров Чувашской Республики в случае отсутствия принятых нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления средств муниципальным образованиям, отсутствия заключенных соглашений с муниципальными образованиями в установленные сроки и возникновении экономии по государственным и муниципальным контрактам в результате торгов», - сообщил Михаил Ноздряков.
Проект закона также регулирует осуществление бюджетного процесса в Чувашской Республике. В частности, он определяет участников бюджетного процесса и их полномочия, порядок и сроки составления проектов республиканского бюджета, процедуру рассмотрения и утверждения республиканского бюджета, а также внесения изменений в закон о республиканском бюджете.
«Кроме того, законопроект устанавливает порядок исполнения республиканского бюджета, а также основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете», - отметил Михаил Ноздряков.
При этом аналогичные аспекты законопроектом предусмотрены и в отношении формирования и исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
Необходимо отметить, что проектом закона также регламентируются особенности составления бюджетной отчетности и осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.