Что делать, если звонят из «банка»
Что делать, если вам звонят из банка и сообщают, что надо срочно перевести все деньги на «безопасный счет», потому что:
- по вашей карте выявлена подозрительная операция,
- на ваше имя оформляется кредит,
- ваш счет заблокирован и так далее?
Эксперты Отделения-НБ Чувашская Республика Волго-Вятского ГУ Банка России комментируют, что, как правило, с таких фраз начинаются стандартные манипуляции телефонных мошенников – необходимо прервать разговор и самостоятельно связаться со своим банком по номеру, указанному на обороте банковской карты. Важно набрать номер телефона вручную, а не использовать обратный вызов, чтобы снова не попасть к мошенникам.
Чтобы обмануть граждан, злоумышленники часто звонят с подменных номеров. В частности, они звонят от имени Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческих банков, правоохранительных органов, государственных ведомств и других организаций. Для этого они используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего. При этом на экране смартфона отображается официальный номер той или иной организации.
«Цель мошенников – выведать у человека его персональные данные, в том числе реквизиты банковской карты, чтобы завладеть его деньгами. Кем бы ни представлялся собеседник, никогда не сообщайте ему секретную информацию по свой карте: ПИН-код, CVV-код (три цифры на обратной стороне карты), коды из СМС, логин и пароль для входа в мобильный и онлайн-банк. Помните, что сотрудники банков никогда не запрашивают эти сведения, – отмечает Александр Логвинов, управляющий Отделением-НБ Чувашская Республика. – Если вам поступил звонок из Центрального банка, прервите разговор. Банк России по своей инициативе не звонит гражданам, не направляет письма и не рассылает сообщения».
Подробнее о видах мошенничества читайте на Fincult.info.