Министр финансов России представил поправки к проекту федерального бюджета на 2021-2023 годы
Министр финансов России Антон Силуанов представил на заседании Правительства РФ поправки к проекту федерального бюджета на 2021-2023 годы.
«Мы проделали большую работу по формированию бюджета, отвечающего вызовам времени. Минфин каждый день прорабатывал десятки масштабных предложений, поступивших в процессе рассмотрения проекта закона. В результате подготовлено 639 поправок, которые сегодня были вынесены на рассмотрение», - сказал Антон Силуанов.
Всего предлагается внести поправок в 2021 году – на 1 510,4 млрд. рублей, в 2022 году – на 929,4 млрд. рублей, а в 2023 году – на 1 052,5 млрд. рублей.
Структурно поправки можно разделить на четыре группы. Два основных блока касаются национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также Общенационального плана восстановления экономики.
Перераспределение бюджетных ассигнований по нацпроектам приведено в соответствие с решениями, принятыми соответствующими органами управления проектной деятельностью (президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектными комитетами, кураторами национальных проектов), а также решениями и поручениями Правительства Российской Федерации.
Третья группа поправок связана с распределением средств, зарезервированных до принятия соответствующих решений, выходом нормативно-правового акта, а по некоторым - необходимостью предоставления дополнительных расчетов и обоснований.
Несколько важных примеров:
- для оказания финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021 году дополнительно направляется 100 млрд. рублей (всего 130,3 млрд рублей). Связаны эти меры с ухудшением экономической ситуации и снижением доходов регионов (это касается как налоговых, так и неналоговых доходов регионов, в том числе в результате изменения налогового законодательства);
- на модернизацию первичного звена здравоохранения было зарезервировано по 90 млрд. рублей ежегодно в 2021-2023 годах. Поправками ко второму чтению эти бюджетные ассигнования передаются Минздраву России и ФМБА;
- распределены по объектам средства Программы по восстановлению жилья, объектов коммунальной, энергетической, гидротехнической, социальной и транспортной инфраструктуры, объектов связи, административных зданий и сооружений, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области. В 2021-2022 годах по 200 млн. рублей ежегодно, в 2023 году – 600 млн рублей.
Четвертый блок учитывает предложения главных распорядителей по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках государственных программ и непрограммных направлений деятельности.
Министр отметил, что в работе над поправками стояло сразу несколько приоритетных задач, и в поиске оптимальных решений помогло в том числе активное взаимодействие с Федеральным Собранием. «На 2021 год распределены все субсидии и субвенции регионам. Сделано это, чтобы оказать финансовую поддержку бюджетам субъектов Российской Федерации при ухудшении экономической ситуации и снижении налоговых и неналоговых доходов регионов. Напомню, что предельный срок заключения соглашений по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов - 1 января 2021 года. Это ускорит доведение средств до регионов, а также повысит прозрачность и эффективность межбюджетных трансфертов», - подчеркнул Антон Силуанов.
Министр уточнил, что ряд рекомендаций Государственной Думы сейчас прорабатывается с «Единой Россией». Среди них распределение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций на 2021 год, предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, формирование современной городской среды, строительство сельских домов культуры и обновление их материально-технической базы, поддержка детских театров и театров в малых городах, реконструкция и капитальный ремонт детских школ искусств, создание модельных библиотек.
Так как поправки ко второму чтению предусматривают только перераспределение бюджетных ассигнований в пределах согласованных расходов, то основные характеристики федерального бюджета, принятые в первом чтении, остаются без изменений.
По информации пресс-службы Министерства финансов Российской Федерации