Правительством страны одобрены поправки в федеральный бюджет на 2020-2022 годы
13 февраля министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов на заседании федерального правительства представил информацию об изменениях, вносимых в федеральный бюджет на 2020-2022 годы.
Предлагаем ознакомиться с его выступлением:
«Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается законопроект, который подготовлен в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и направлен на финансовое обеспечение тех задач, которые поставлены в Послании.
Впервые законопроект предусматривает внесение изменений в показатели трёхлетки. Речь идёт о 2020–2022 годах. Напомню, что ранее, когда мы вносили изменения в ходе исполнения бюджета в его показатели, то затрагивался только один год. Сегодня мы рассматриваем поправки на трёхлетний период, с тем чтобы сразу определить источники финансирования задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
Законопроект подготовлен с учётом предварительных итогов социально-экономического развития за прошлый год и тех изменений на мировых финансовых и товарных рынках, с которыми мы сталкиваемся уже в текущем году. Дополнительные меры социальной поддержки, обозначенные в Послании, также окажут влияние на прогноз социально-экономического развития в текущем году. Соответственно, увеличится динамика реальных располагаемых доходов населения по сравнению с той траекторией, которая была учтена в начальном прогнозе. Пересмотрен и повышен прогноз потребительского спроса.
В этой связи, учитывая оценку воздействия на экономику, был пересчитан прогноз темпов роста экономического развития в текущем году с 1,7% до 1,9% в год.
Уточнённый прогноз социально-экономического развития, естественно, повлиял и на изменение доходов федерального бюджета. Мы пересмотрели доходы в сторону увеличения и в текущем году предусматриваем рост по сравнению с цифрами, учтёнными в бюджете, на 214 млрд рублей. В последующие годы рост составит 645 и 755 млрд рублей соответственно. В первую очередь это рост за счёт ненефтегазовых доходов, рост за счёт дополнительных поступлений налогов и таможенных платежей, в том числе и увеличения, связанные с ростом собираемости доходов, которые учтены на предстоящую трёхлетку.
Также предусмотрен рост доходов, поступлений от дивидендов. Хочу ещё раз обратить внимание на то, что окончательное решение по этому вопросу будет приниматься Правительством Российской Федерации, причём это будет сделано по каждому решению отдельно. Такие предложения мы подготовим и внесём в Правительство Российской Федерации.
Важно также учитывать и законопроект, который является частью пакета, который мы вносим одновременно с проектом бюджета. Речь идёт о приобретении пакета акций Сбербанка у Банка России.
Действительно, мы направляем на это мероприятие средства Фонда национального благосостояния, которые превышают тот 7-процентный уровень, сверх которого мы имеем возможность инвестировать средства. с одной стороны, это хорошая инвестиция, доходная инвестиция. С другой стороны, эта инвестиция позволяет нам за счёт прибыли, которую мы получим от Центрального банка, дополнительно получить средства в федеральный бюджет и использовать их на те задачи, которые поставлены были в Послании Президента.
Важно также отметить, что доходы от этой сделки пойдут на увеличение доходов федерального бюджета и, таким образом, мы не изменим бюджетные принципы и бюджетные правила, для того чтобы профинансировать новые задачи, поставленные в Послании.
Профицит бюджета практически не меняется, он сохраняется в процентном отношении к ВВП таким, каким был учтён в бюджете на текущий год.
Что учтено? Учтены в поправках в закон о бюджете все положения Послания. Стоимость дополнительных расходов составит на трёхлетку более 2 трлн рублей. В первую очередь, конечно, это дополнительные расходы из федерального бюджета – более 1,8 трлн рублей – и около 190 млрд рублей дополнительных расходов мы прогнозируем у субъектов Российской Федерации.
Здесь, в поправках, учтены, безусловно, и вопросы дополнительных ежемесячных выплат семьям с детьми от трёх до семи лет на выплату детских пособий. Это и модернизация первичного звена здравоохранения, создание дополнительных мест в школах, организация горячего питания в начальной школе, классное руководство – все те задачи, которые поставлены были Президентом Российской Федерации в Послании.
Источники, как уже было сказано, это дополнительные ненефтегазовые доходы, это экономия по трансфертам Пенсионному фонду в связи с тем, что увеличилась база формирования доходов Пенсионного фонда. Это, конечно, и те так называемые резервы и условно утверждённые расходы, которые мы будем задействовать во втором и третьем годах трёхлетнего периода. То есть у нас возможность использования таких резервов на следующие годы сокращается, но это приоритет, и приоритет Послания должен быть обеспечен соответствующими ресурсами.
В заключение, уважаемые коллеги, хочу обратить внимание на необходимость скорейшего принятия нормативно-правовых актов, которые обеспечивают реализацию Послания. Вся нормативно-правовая база, включая ведомственные акты, должна быть готова до принятия законопроекта. Это позволит нам своевременно довести соответствующие бюджетные ассигнования до получателей».
По информации пресс-службы Министерства финансов Российской Федерации