Минфином России разработаны проект Постановления Правительства РФ, устанавливающий предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта и проект Приказа о порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков
Минфином России разработан проект Постановления Правительства РФ, которым устанавливаются предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимся, осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок, а также сами правила согласования заключения контракта.
Разработка Проекта предусмотрена Федеральным законом № 449-ФЗ о внесении изменений в закон о контрактной системе и направлена на установление порядка проведения контрольным органом проверки и последующего согласования либо отказа в согласовании заключения контракта в отношении закупок с высокой начальной (максимальной) ценой контракта в случае признания проведенного аукциона, конкурса, запроса предложений несостоявшимися (в связи с наличием только одной поданной заявки, либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей установленным заказчиком требованиям).
Предельные размеры предлагается установить в зависимости от источника финансового обеспечения закупки, и от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, при проведении электронных аукционов предусмотрены предельные размеры:
- 1 млрд. рублей для федеральных нужд;
- 100 млн. рублей для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.
При проведении иных электронных процедур предусмотрены предельные размеры:
- 20 млн. рублей для федеральных нужд;
- 10 млн. рублей для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.
При осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен минимальный предельный размер, поскольку доступ к информации о таких закупках ограничен, в связи с чем при их проведении повышается риск несоблюдения субъектами контроля обязательных требований Закона о госзакупках (№ 44-ФЗ).
Также Проектом предусмотрены изменения в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" в части информации, размещаемой в реестре.
Кроме того, Минфином России подготовлен проект Приказа ведомства, устанавливающий порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В целях правовой определенности проекты постановления и приказа устанавливают исчерпывающий перечень случаев, при которых осуществляется отказ в согласовании заключения контракта, применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По информации пресс-службы Министерства финансов Российской Федерации