Споры потребителей с МФО решит финансовый уполномоченный
1 января 2020 года вступает в силу новый порядок рассмотрения споров потребителей с микрофинансовыми организациями. Так, с нового года до подачи иска к МФО потребитель должен будет обратиться к финансовому уполномоченному.
Новый порядок предусмотрен Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Отметим, что финансовый уполномоченный будет рассматривать только те обращения потребителей к МФО, размер требований по которым не превышает 500 000 рублей и имеют имущественный характер. Например, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному с денежным требованием о взыскании с МФО излишне уплаченных процентов за пользование займом.
«Мы ожидаем, что в 2020 году к нам поступит около 22 000 обращений в отношении микрофинансовых организаций», - говорит главный финомбудсмен России Юрий Воронин.
Обращаем внимание, что клиенту МФО до обращения к финансовому уполномоченному необходимо будет соблюсти претензионный порядок, то есть сначала попытаться решить спор с компанией путем направления ей заявления либо в электронном виде, либо в письменной форме. В случае несогласия с полученным ответом МФО или неполучения ответа в установленный срок, потребитель должен будет направить обращение финансовому уполномоченному.
Подать обращение финомбудсмену можно, в том числе, в электронной форме через личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru. Cрок рассмотрения обращения регламентирован законом и составляет 15 рабочих дней.
По информации пресс-службы Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг