В Госдуму внесен законопроект об изменениях в законодательство о налогах и сборах
Как отмечается в пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменении в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен Минфином России в целях реализации отдельных положений Послания Президента России Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Законопроектом предлагается сократить с пяти до трёх лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения (в отношении единственного жилья).
Также предлагается установить нулевую ставку по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек; установить на постоянной основе нулевую ставку по налогу на прибыль организаций для образовательных и медицинских организаций.
Одновременно законопроектом предусматривается возможность представлять в налоговые органы или получать документы из налоговых органов через МФЦ; расширение практики применения института единого налогового платежа физического лица; упрощение учёта физических лиц на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также постановки на учёт иностранных кредитных организаций.
С 1 января 2022 года предлагается установить возможность осуществления зачёта сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей вне зависимости от вида налога (федеральный, региональный и местный).
Предусматривается совершенствование налогового контроля в отношении высокорисковых трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения (мероприятия по реализации Плана BEPS).
В случае реорганизации организации и переходе правопреемника на специальный налоговый режим предусматривается восстановление ранее принятых к вычету сумм НДС.
Законопроектом уточняются отдельные положения Налогового кодекса по вопросам акцизов, в частности, определяются электронные системы доставки никотина, признаваемые подакцизным товаром. К подакцизным товарам в том числе отнесены электронные сигареты и кальяны.
Уточняются также условия предоставления имущественных налоговых вычетов при приобретении жилья (в части расходов на погашение процентов), а также получении в дар имущества.
Предлагается закрепить право налогового агента, имеющего несколько обособленных подразделений, перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений.
Уточняется порядок отнесения имущества к амортизируемому (если оно временно не использовалось).
В перечень доходов, не подлежащих налогообложению, предлагается включить доходы казённых учреждений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Уточняются отдельные положения Налогового кодекса, связанные с государственной пошлиной, в частности, основания для её возврата.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров (за исключением подакцизных товаров, произведённых из собственного сырья), предусматриваются ограничения на переход к единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН).
Предлагается установить ограничение на применение единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения при реализации лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке. Субъектам Федерации предлагается предоставить дополнительные полномочия по определению особенностей налогообложения в рамках патентной системы налогообложения.
Для органов, осуществляющих земельный надзор, предусматривается обязанность представлять в налоговые органы сведения о неиспользовании по целевому назначению земельных участков.
Кроме того, законопроектом предлагается снизить с 25 до 10 человек (в пользу которых производятся выплаты за расчётный (отчётный) период) порог минимальной численности работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны будут представлять расчёты в налоговые органы в электронной форме.