Состоялись публичные слушания по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
В Государственном Совете Чувашской Республики состоялись публичные слушания по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Процедура рассмотрения проекта бюджета на публичных слушаниях является обязательной и проводится в целях информирования граждан о его содержании.
В слушаниях приняли участие депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, представители Кабинета Министров Чувашской Республики, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, представители органов местного самоуправления в Чувашской Республике, представители Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, члены Общественной палаты Чувашской Республики, члены Совета старейшин при Главе Чувашской Республики, члены Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики, члены Общественного совета при Государственном Совете Чувашской Республики, руководители профсоюзных и общественных организаций, члены общественной Молодежной палаты при Государственном Совете Чувашской Республики, средства массовой информации.
Проект закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
Открывая слушания, и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Альбина Егорова отметила, что депутатский корпус уделяет большое внимание оценке хода реализации государственных программ, повышению эффективности налоговой политики, улучшению инвестиционного климата в регионе.
Основные параметры главного финансового документа республики озвучила заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Чувашской Республики Светлана Енилина. Министр отметила, что основной задачей при разработке проекта республиканского бюджета является обеспечение его максимальной сбалансированности. С 2019 года начнется реализация национальных проектов, инициированных «майскими» Указами Президента Российской Федерации Владимира Путина, что также повлияло на формирование положений законопроекта о республиканском бюджете на следующий год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Основными направлениями в обеспечении устойчивого функционирования бюджетной системы Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определены:
проведение взвешенной бюджетной и долговой политики, позволяющей обеспечить в полном объеме финансирование всех принятых расходных обязательств при поддержании безопасного уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики;
формирование реалистичных планов по доходам и расходам, основанных на объективных прогнозах социально-экономического развития Чувашской Республики;
создание условий для опережающего социально-экономического развития Чувашской Республики.
Главные параметры главного финансового документа Чувашской Республики распределились следующим образом: доходная часть в 2019 году прогнозируются в сумме 47415191,6 тыс. рублей, в 2020 году – 43329495,5 тыс. рублей, в 2021 году – 44026294,2 тыс. рублей; расходы республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются в 2019 году в сумме 46257209,6 тыс. рублей, в 2020 году – 43228090,7 тыс. рублей, в 2021 году – 43325361,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый профицит республиканского бюджета Чувашской Республики предлагается утвердить на 2019 год в размере 1157982,0 тыс. рублей, на плановый период 2020 и 2021 годов – 101404,8 тыс. рублей и 700932,9 тыс. рублей соответственно.
Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2020 года предлагается утвердить в сумме 12873183,1 тыс. рублей, на 1 января 2021 года – в сумме 12798578,3 тыс. рублей, на 1 января 2022 года – в сумме 12142445,4 тыс. рублей.
На обслуживание государственного долга Чувашской Республики предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019–2021 годы по 500500,0 тыс. рублей ежегодно.
По оценке Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, предусматриваются:
прирост валового регионального продукта в 2019 году к предыдущему году на 2,0%, в 2020 и 2021 годах – на 2,3% и 2,8% соответственно;
прирост индекса промышленного производства в 2019 году 5,0% к предыдущему году, в 2020 году – 5,2% и в 2021 году – 5,2%;
прирост фонда заработной платы в 2019 году на 7,7% к предыдущему году, на 7,8% и 7,9% – в плановом периоде;
инфляция (декабрь к декабрю, к предыдущему году) 4,5% в 2019 году, 3,7% и 4,0% – в плановом периоде.
Бюджет республики по-прежнему остается программным и социально ориентированным.
С докладом о прогнозе социально-экономического развития республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов выступила заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Инна Антонова.
На проект закона «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» положительные отзывы представили Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики.
Участников слушаний задали актуальные вопросы по формированию расходных статей бюджета.
Все поступившие в ходе публичных слушаний вопросы будут обобщены и переданы в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики для рассмотрения.
С учетом высказанных замечаний участники публичных слушаний в целом поддержали концепцию проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Вторым вопросом повестки дня стало обсуждение исполнения решений, принятых в 2017 году на публичных слушаниях по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Альбина Егорова отметила, что в 2018 году органами исполнительной власти Чувашской Республики осуществляется реализация 17 государственных программ Чувашской Республики. Во все государственные программы Чувашской Республики в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики вносятся изменения в целях приведения их в соответствие с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
В настоящее время органами исполнительной власти Чувашской Республики осуществляется разработка и утверждение новых государственных программ Чувашской Республики, направленных на реализацию Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года.Социально-экономическое развитие Чувашской Республики в январе-сентябре 2018 г. характеризовалось ростом объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, ввода жилья, розничного товарооборота, платных услуг населению, номинальной и реальной заработной платы, внешнеторгового оборота. В 2018 году органами исполнительной власти Чувашской Республики продолжена работа по увеличению поступлений и сокращению задолженности по налоговым доходам в республиканский бюджет Чувашской Республики.
По итогам публичных слушанийприняты рекомендации по республиканскому бюджету Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.