Министерство финансов Чувашской Республики

М.В. Игнатьев: "Чувашия зарекомендовала себя регионом, подтверждающим высокое качество управления общественными финансами"

М.В. Игнатьев: "Чувашия зарекомендовала себя регионом, подтверждающим высокое качество управления общественными финансами"

Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев, выступая с отчетом о результатах деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики за 2017 год в ходе очередной девятнадцатой сессии Государственного Совета, дал высокую оценку реализации бюджетной, финансовой и налоговой политики Чувашской Республики и отдельно остановился на параметрах исполнения консолидированного бюджета Чувашской Республики.  

В целях дополнения отдельных тезисов отчета о результатах деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики за 2017 год следует отметить, что в целях увеличения доходов консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики проведена работа по оптимизации налоговых льгот, усилена работа по налоговому администрированию.

В 2016 - 2017 годах продолжена работа по актуализации реестров расходных обязательств Чувашской Республики и муниципальных образований, на основании которых проведена инвентаризация фактических расходов республиканского и местных бюджетов. Указанные данные были использованы Минфином России в новой методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионам на 2018 год. В результате проведенной совместной с Минфином России работы объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Чувашской Республике в 2018 году увеличен по сравнению с 2017 годом на 12,5% или на 1,1 млрд. рублей.

В 2018 году Чувашская Республика выбрана в качестве «пилотного» региона в выполнении научно-исследовательской работы «Разработка подходов к совершенствованию методологии распределения межбюджетных трансфертов на основе «модельных» бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

В рамках данной работы предлагается усовершенствовать методологию распределения межбюджетных трансфертов на основе «модельных» бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (с участием «пилотных» регионов).

В 2017 году Министерством финансов Российской Федерации продолжена совместная работа с Министерством финансов Чувашской Республики по разработке программ финансового оздоровления отдельных субъектов Российской Федерации: в рамках разработки рекомендаций и оказания методологической поддержки по обеспечению формирования и исполнения сбалансированных бюджетов Республики Удмуртия, Чеченской Республики и Республики Дагестан.

Проведенная Чувашской Республикой работа по повышению качества управления общественными финансами Чувашской Республики была использована Министерством финансов Российской Федерации при реализации проекта «Содействие совершенствованию системы государственных финансов Российской Федерации».

В рамках данной работы Чувашской Республикой направлены предложения для проведения оценки качества и полноты правового регулирования в сфере разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, реализации майских указов Президента России, оптимизации сети бюджетных учреждений.

Министерством финансов Российской Федерации в 2017 году дана высокая оценка управлению финансами в Чувашской Республике, согласно которой Чувашии присвоена I степень качества управления региональными финансами.

Одновременно, Чувашская Республика, придерживаясь установленного Бюджетным кодексом принципа прозрачности (открытости) бюджета, из года в года улучшает свою позицию в рейтинге открытости бюджетных данных. Информация о проекте бюджета, утвержденном бюджете, внесении изменений в него и годовом отчете об исполнении бюджета размещается на портале управления общественными финансами в форме, понятной для широкого круга граждан.

Согласно данным ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт», в 2017 году Чувашская Республика поднялась с 16 места (по итогам 2016 года) на 7 место в рейтинге открытости бюджетных данных и входит в группу регионов с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных. По Приволжскому федеральному округу Чувашская Республика переместилась с 3 места (по итогам 2016 года) на 2 место.

Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2018 года составил 14 млрд. 120,8 млн. рублей (52,9% к объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений), что ниже предусмотренного планового верхнего предела государственного долга Чувашской Республики (14 млрд. 203,6 млн. рублей).

По размеру государственного долга в расчете на 1 жителя республика входит в тройку лидеров по Приволжскому федеральному округу, имеющих наименьшую долговую нагрузку (1–е место – Республика Башкортостан, 2–е Пермский край, 3–место – Чувашия).

За счет активного управления долговыми инструментами экономия на расходах по обслуживанию государственного долга Чувашской Республики за 2017 год составила 351,0 млн. рублей по сравнению с первоначальной плановой суммой.

В результате расходы на обслуживание долга составили 0,3% общей суммы расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, за исключением объема расходов, осуществленных за счет субвенций. По данному показателю Чувашская Республика занимает 3–е место среди субъектов ПФО.



05 мая 2018
13:22
Поделиться
;