Переводный период
Спрос на "Мир" предъявляют преимущественно бюджетные организации. По данным ряда банков - эмитентов "Мира", около 90 процентов таких карт получают бюджетники в рамках зарплатных проектов, для которых с 1 июля обмен карт Visa и MasterCard на национальные карты вступил в новую фазу - все, кто приходит работать в бюджетную сферу или впервые обращается за получением пенсии, может получить только национальный "пластик".
В основном, как выяснила "РГ", для них выпускаются "чистые" карты, которыми можно расплатиться только на территории России. Выпуск кобейджинговых карт в сотрудничестве с международными платежными системами (например, "Мир"-Maestro), которыми можно пользоваться и за рубежом, у большинства банков еще только в планах, хотя и ближайших.
Предложения кобейджинговых карт единичны, в том числе из-за незавершенных переговоров о сотрудничестве с Visa. Вместе с обязательным переводом на "Мир" бюджетников это приводит к тому, что рыночный спрос на "Мир" остается ограниченным, но число пользователей быстро растет. Перевод работников бюджетных организаций на эти карты должен быть завершен в июле 2018 года.
Входящая в топ-5 эмитентов "Мира" группа ВТБ выпустила на сегодняшний день больше двух миллионов таких карт, 90 процентов этого объема составили зарплатные карты для бюджетных организаций, рассказали "Российской газете" в ВТБ. Другие банки из числа основных эмитентов не ответили на запросы "РГ". В Райффайзенбанке подавляющее большинство карт "Мир" также получают сотрудники бюджетных организаций. Банк зафиксировал рост спроса на них и от других категорий клиентов, но в общем объеме выдач он незначителен - меньше 10 процентов, признает представитель кредитной организации. При этом спрос бюджетников на "Мир" в банке рос огромными темпами - только за июль объем выдач национальных карт превысил показатели всех предыдущих месяцев с начала их эмиссии в десять раз. В Альфа-Банке также основной спрос на карты "Мир" после 1 июля обеспечивают бюджетники, при этом все клиенты пока получают ее стандартную версию - выдача кобейджинговых карт банком еще не запущена, рассказал "Российской газете" директор процессингового центра банка Сергей Брынин. То же касается и группы ВТБ, однако, по словам ее представителя, выпуск кобейджинговых карт "Мир" планируется начать до конца 2017 года.
Опрос на карты "Мир" со стороны "небюджетников" может вырасти после запуска программы лояльности, которая, как обещали в НСПК, станет уникальной для России. Программа стала "всебанковской", скидки будут доступны всем держателям карт, рассказывал в интервью "РГ" гендиректор НСПК Владимир Комлев. "Мы ставим задачу, чтобы во всех востребованных сегментах - еда, топливо, туризм, питание и т.п. - у нас были полностью представлены ключевые компании, охватывающие все города страны", - говорил Комлев. Полномасштабный запуск бонусной программы намечен на эту осень, сейчас идет процесс присоединения к ней торгово-сервисных предприятий.
Авторы: Игорь ЗУБКОВ, Роман МАРКЕЛОВ