Министерство финансов Чувашии представило в Правительство республики отчет о своей деятельности
Сегодня, 29 февраля, в рамках заседания Кабинета Министров Чувашской Республики под руководством Главы Чувашии Михаила Игнатьева состоялось рассмотрение отчета о деятельности Министерства финансов Чувашии. С докладом по данному вопросу выступила министр финансов Светлана Енилина.
Министр отметила, что деятельность министерства в 2015 году, в первую очередь, была сконцентрирована на обеспечении сбалансированности бюджета республики. Несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию, в которой сейчас находится Россия, Чувашии удалось достойно завершить 2015-й финансовый год.
В работе ведомства можно выделить 4 основные миссии.
I миссия – развитие доходного потенциала.
Чувашская Республика планомерно обеспечивает рост финансовой независимости. Ежегодно увеличивается доля собственных доходов консолидированного бюджета в общем объеме доходов. За прошлый год она составила 65,8%, что выше уровня 2011 года на 5%.
II миссия министерства – управление расходами бюджета.
Сбалансированность бюджета обеспечивается не только увеличением поступлений доходов, но и качеством исполнения расходов.
В 2015 году удалось обеспечить маневренность бюджета, что позволило при последнем уточнении увеличить инвестиционные расходы за счет собственных средств более чем на 1 млрд. рублей.
Расходы на реальный сектор экономики в 2015 году составили 9,5 млрд. рублей и увеличены к уровню 2014 году на 2,5%, а к 2013 году - на 27,5%
Сельское хозяйство получило поддержку в сумме 2,8 млрд. рублей, что на 18,9% выше уровня 2014 года. При этом на каждый рубль налогов, поступивших в бюджет от сельхозтоваропроизводителей, приходится 7 рублей государственной поддержки.
На поддержку строительной отрасли в совокупности, с учетом социальных выплат гражданам на приобретение и строительство жилья, направлено в прошлом году порядка 7 млрд, а с учетом материнского капитала - около 10 млрд. рублей. Это составляет 30% от объемов произведенной продукции в строительной отрасли.
Обеспечивается финансирование социально-значимых расходов.
С учетом средств территориального фонда ОМС на здравоохранение ежедневно (каждый рабочий день) направлялось порядка 72 млн. рублей. Финансирование единицы услуги, оказываемой учреждениями здравоохранения, выросло по сравнению с 2010 годом в 1,6 раза.
Расходы на обеспечение деятельности 1 детского сада по сравнению 2010 годом выросли в среднем в 2,6 раза, на содержание 1 школы – в 1,8 раза.
Расходы консолидированного бюджета на социальные выплаты в 2015 году по сравнению с 2010 годом увеличены почти на 18%. В целом на осуществление выплат гражданам ежедневно (каждый рабочий день) из бюджета направлялось порядка 36 млн. рублей.
Необходимость обеспечения расходных обязательств в полном объеме в условиях ограниченности доходов требует проведения эффективной долговой политики.
В этом заключается III миссия Министерства.
Государственный долг Чувашской Республики к 1 января 2016 г. уменьшен против плановых назначений на 2,8 млрд. рублей.
По размеру государственного долга в расчете на 1 жителя республика входит в тройку лидеров по Приволжскому федеральному округу, имеющих наименьшую долговую нагрузку (1 –е место – Пермский край, 2-е место - Республика Башкортостан, 3-место - Чувашия).
Расходы на обслуживание 1 рубля государственного долга в сравнении с 2009 годом уменьшились в 2,5 раза и составили 2 копейки на 1 рубль долга (3-е место по ПФО после Республики Татарстан и Пермского края).
Ввиду этогоIVважной миссией Министерства является контроль за финансовыми потоками.
Внедрены новые инструменты контроля, что обеспечило увеличение в 2015 году:
объема проверенных средств к 2014 году- в 1,4 раза,
охвата проверками объектов контроля - в 1,7 раза,
количества проверенных контрактов - в 3,9 раза.
По итогам 2015 года предотвращены потери бюджета и устранены нарушения на сумму 126 млн. рублей.
Совместная и результативная работа Правительства республики позволила своевременно внедрить инструменты, направленные на улучшение администрирования доходов и повышение результативности использования каждого бюджетного рубля.