Министерство финансов Чувашской Республики

В рамках 32-ой сессии Государственного Совета Чувашской Республики депутаты рассмотрели ряд законопроектов, разработанных Минфином Чувашии

В рамках 32-ой сессии Государственного Совета Чувашской Республики депутаты рассмотрели ряд законопроектов, разработанных Минфином Чувашии

29 сентября завершила работу очередная 32 сессия Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва, на котором были рассмотрены 7 законопроектов, разработанных Минфином Чувашии.

В качестве докладчика выступила и.о. заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министра финансов Чувашской Республики Светлана Енилина.

Первым вопросом, представленным на обсуждение депутатам, стал законопроект «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В соответствии с законопроектом республиканский бюджет Чувашской Республики на 2015 год по доходам в целом уменьшается на 172,1 млн. рублей, в том числе по собственным (налоговым и неналоговым) доходам – на 865,6 млн. рублей.

Плановые назначения по безвозмездным поступлениям увеличиваются в целом в сальдированной сумме на 693,5 млн. рублей.

С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 года составят: по доходам – 36756,8 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 10,2%), по расходам – 40656,4 млн. рублей (рост – на 10,5%), дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год планируется в объеме 3899,6 млн. рублей.

Следующим значимым вопросом, который активно обсуждался депутатами, стал законопроект «Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Законопроект призван решить проблему отсутствия в настоящее время в налоговых органах сведений о налоговой базе по налогу на имущество физических лиц порядка 22,3 тыс. объектов, построенных (приобретенных) после 1 января 2013 года, соответственно, эти объекты не облагаются налогом и возникает социальная несправедливость: граждане, имеющие возможность покупать новое жилье, налоги не платят, а люди, не имеющие такой возможности, живущие в старых домах, платят налоги в полной мере.

Таким образом, введение налога на имущество физических лиц, по которым налоговая база будет определяться исходя из кадастровой стоимости объектов, позволит дополнительно вовлечь в налоговый оборот объекты, построенные (приобретенные) физическими лицами после 1 января 2013 года.

Законы о применении порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года уже приняты в большинстве субъектов Российской Федерации и в 7 субъектах Приволжского федерального округа (республики Башкортостан, Мордовия, Татарстан и Удмуртская, Нижегородская, Пензенская, Самарская области).

В рамках сессии были рассмотрены также проекты законов «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»; «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Чувашской Республики перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»; «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»; «Об установлении в Чувашской Республике коэффициента, отражающего региональные осо­бенности рынка труда, на 2016 год»; «О внесении изменения в статью 33(2) Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

По итогам выступления Светланы Енилиной между депутатами состоялось активное обсуждение законопроектов. В результате достижения компромиссных решений абсолютным большинством депутатов проекты законов приняты.

 



29 сентября 2015
17:10
Поделиться
;