Министерство финансов Чувашской Республики

В рамках внеочередного заседания Кабинета Министров Чувашской Республики были рассмотрены значимые законопроекты Минфина Чувашии

Сегодня, 15 сентября, состоялось внеочередное заседание Кабинета Министров Чувашской Республики под председательством врио Главы Чувашии Михаила Игнатьева.

Были рассмотрены следующие вопросы: проект закона Чувашской Республики «Об особенностях составления и утверждения проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики на 2016 год», проекте закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», проект закона Чувашской Республики «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Чувашской Республики перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам».

Особо важным вопросом для всех органов исполнительной власти стал законопроект «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В соответствии с законопроектом республиканский бюджет Чувашской Республики на 2015 год по доходам в целом уменьшается на 172 млн. рублей, в том числе по собственным (налоговым и неналоговым) доходам – на 865 млн. рублей. Плановые назначения по налоговым доходам уменьшаются в сальдированной сумме на 1 млрд 20 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам на алкогольную продукцию и на пиво. При этом увеличиваются плановые назначения по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что свидетельствует о повышении активности индивидуальных предпринимателей в развитии бизнеса. Увеличиваются также плановые назначения по неналоговым доходам.

Плановые назначения по безвозмездным поступлениям увеличиваются в целом в сальдированной сумме на 693 млн. рублей, в том числе 243,3 млн. рублей на поддержку агропромышленного комплекса, в том числе на субсидирование процентных ставок по кредитам; 216 млн. рублей – субъектов малого и среднего предпринимательства; 158,6 млн. рублей - жилищного строительства, в том числе на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья; 104,5 млн. рублей – на лекарственное обеспечение граждан и т.д.

Уменьшаются бюджетные ассигнования, предусмотренные на обслуживание государственного долга Чувашской Республики в связи с экономией в результате замещения кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами из федерального бюджета и бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета – на 46,0 млн. рублей.

С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 года составят: по доходам – 36756,8 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 10,2%), по расходам – 40656,4 млн. рублей (рост – на 10,5%), дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год планируется в объеме 3899,6 млн. рублей

Кроме того, в рамках своего доклада министр финансов Светлана Енилина акцентировала внимание на законопроекте «Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

В настоящее время в республике налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора, учитывающего темпы инфляции.

В связи с отсутствием после 1 января 2013 года органа, уполномоченного производить работы по инвентаризационной оценке объектов капитального строительства, привлечение к уплате налога на имущество физических лиц владельцев объектов недвижимого имущества, по которым у налоговых органов не имеется сведений об инвентаризационной стоимости, не представляется возможным.

А потому на данный момент в налоговых органах отсутствуют сведения о налоговой базе по налогу на имущество физических лиц порядка 22,3 тыс. объектов, построенных (приобретенных) после 1 января 2013 года, соответственно эти объекты не облагаются налогом и возникает социальная несправедливость: граждане, имеющие возможность покупать новое жилье, налоги не платят, а люди, не имеющие такой возможности, живущие в старых домах, - платят налоги в полной мере.

В случае принятия решения о переходе на порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости с 1 января 2016 года, граждане начнут уплачивать налог лишь с 2017 года. Кроме того, первые четыре налоговых периода (налоговый период – календарный год) с момента введения нового порядка исчисления налога на имущество физических лиц являются переходными, то есть будет установлен особый порядок исчисления суммы налога с применением понижающих коэффициентов.

 

 



15 сентября 2015
15:52
Поделиться
;