Министерство финансов Чувашской Республики

Правительство утвердило создание информационной системы "Электронный бюджет", разработанной Минфином России

Правительство утвердило создание информационной системы "Электронный бюджет", разработанной Минфином. Сейчас портал действует в тестовом режиме — все работы на нем должны закончиться в 2020 году. В общей сложности создание электронного бюджета обойдется казне в 14,8 млрд руб. Эксперты приветствуют создание такой единой базы, отмечая, что это существенно упростит работу с главным финансовым документом.

Вчера правительство опубликовало постановление об информационной системе "Электронный бюджет" — документ подписан Дмитрием Медведевым 30 июня. "Каждый сможет увидеть, какие программы и проекты финансируются за счет бюджета и внебюджетных фондов, оценить эффективность расходов",— заявил премьер на заседании правительства, добавив, что это позволит повысить финансовую грамотность населения.

 Создание электронного бюджета предусмотрено госпрограммой "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" — на соответствующую подпрограмму (она рассчитана на 2013-2020 годы) выделяется 14,8 млрд руб. (на 2015 и 2016 годы приходится по 1,7 млрд руб.).

Как следует из материалов Минфина России, электронный бюджет должен стать центральной частью информационной системы в сфере управления госфинансами. Он будет взаимодействовать с ранее созданными реестром федерального имущества, порталами госуслуг, электронных торгов и других. Участниками системы станут сам Минфин России, операторы, субъекты системы (органы и компании-получатели бюджетных средств, работающие с ним) и пользователи (граждане и компании).

В открытом доступе будет размещаться информация о плановых и фактических финансовых результатах деятельности участников бюджетного процесса, включая органы местного самоуправления и компании, которые получают средства из казны. По задумке Минфина электронный бюджет будет состоять из единого портала бюджетной системы, централизованных и сервисных подсистем. Все участники бюджетного процесса должны будут обмениваться документами, используя при этом усиленные квалифицированные электронные подписи.

Создание и развитие электронного бюджета рассчитано на три этапа. В 2011-2014 годах разработчики проектировали систему и подсистемы и занимались модернизацией уже имеющихся информационных баз. Сейчас электронный бюджет находится на второй стадии (2015-2017 годы) — она включает разработку подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения. На 2018-2020 годы запланировано создание оставшихся подсистем (управление нефинансовыми активами и кадрами). Пока портал работает в тестовом режиме.

 

Информация подготовлена на основании материалов издания "Коммерсант"



10 июля 2015
14:24
Поделиться
;