Министерство финансов Чувашской Республики

Итоги оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики за I квартал 2015 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 года № 590 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оперативная оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за I квартал 2015 года.

В качестве исходных данных для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:

- данные месячного отчета об исполнении местных бюджетов на 1 апреля 2015 года;

- показатели, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований на 2015 год (с учетом изменений);

- данные, представленные Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;

- данные налоговой отчетности, представленной Управлением ФНС России по Чувашской Республике.

Оперативная оценка качества управления финансами муниципальных образований осуществлена по 6 направлениям:

бюджетное планирование;

исполнение местного бюджета;

управление муниципальным долгом;

управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

прозрачность бюджетного процесса;

соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Максимально возможная величина оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами, по итогам I квартала 2015 года составляет 25,75 балла.

 На первом этапе оценивались показатели, характеризующие качество бюджетного планирования, по 3 индикаторам: удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) программ; доля расходов на увеличение стоимости основных средств; зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета.

По итогам I квартала 2015 года удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) программ, в целом по муниципальным образованиям составил 89,9 %. Выше среднемуниципального значения этот показатель сложился в 10 муниципальных образованиях, при этом наибольший – в городе Шумерле (97,5 %) и в Батыревском районе (97,1 %).

Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в целом по муниципальным образованиям составила 13,9 %. Наибольшая доля расходов отмечена в городе Чебоксары (22,0 %), Чебоксарском и Цивильском районах (17,9 и 11,8 % соответственно), наименьшая (0,0 балла) в 19 муниципальных образованиях, основная причина – отклонение от лидера (г.Чебоксары) более чем в три раза.

Наибольшее количество баллов по направлению «бюджетное планирование» набрал город Чебоксары (3,684 балла), наименьшее – Красночетайский район (0,234 балла).

 На втором этапе оценивались показатели, характеризующие качество исполнения бюджета. Оценка проводилась по 9 индикаторам: наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда с начислениями, по оплате коммунальных услуг, объем налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в расчете на 1 жителя, прирост недоимки по местным налогам и т.д.

Оценка индикаторов, характеризующих наличие просроченной кредиторской задолженности, проводилась на основе данных, представленных муниципальными образованиями. По итогам I квартала 2015 года 14 муниципальных образований набрали максимальные баллы (2,0 балла), что указывает на отсутствие у данных муниципальных образований просроченной кредиторской задолженности за счет средств местных бюджетов. Кредиторскую заложенность имеют 12 муниципальных образований, при этом наибольшая задолженность в объеме расходов местного бюджета отмечается в Шумерлинском районе (0,0 балла). Этим муниципальным образованиям необходимо принять эффективные меры по снижению и ликвидации кредиторской задолженности местных бюджетов.

Наибольшее поступление налоговых доходов в расчете на 1 жителя отмечается в городе Чебоксары (5,6 тыс. рублей), в Красноармейском и Цивильском районах (5,4 и 5,2 тыс. рублей соответственно), наименьшее – в Шумерлинском районе (2,1 тыс. рублей).

Недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в сравнении с началом года в целом по муниципальным образованиям возросла на 36,6 %. Снижение недоимки по местным налогам произошло в 18 муниципальных образованиях, при этом наибольшее снижение отмечено в Козловском (на 27,6%), Шемуршинском (на 26,4 %), Янтиковском (на 26,0%) районах. Рост отмечен в 8 муниципальных образованиях,    наибольший – в городах Новочебоксарске (рост в 4,0 раза) и Канаше (рост в 1,8 раза).

По данному направлению «исполнение местного бюджета» наибольшее количество баллов набрали город Чебоксары (12,652 балла) и Красноармейский район (10,951 балла), наименьшее – Шумерлинский район (4,949 балла).

 На третьем этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом (3 индикатора). Наибольшее влияние на оценку по этому направлению оказали такие индикаторы, как уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования и соотношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий к доходам бюджета муниципального образования.

Долговые обязательства имеют 10 муниципальных образований, 3 из которых имеют долговые обязательства, принятые на себя муниципальным образованием по обязательствам третьих лиц.

Максимальное количество баллов (5,250) по данному направлению набрали 16 муниципальных образований, наименьшее количество баллов набрали города Шумерля (2,0 балла), Алатырь (3,346 балла) и Чебоксары (3,386 балла).

 На четвертом этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг. Оценка проводилась по 2 индикаторам: организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества; эффективность передачи муниципального имущества в аренду.

Максимальное количество баллов (2,0 балла) по данному направлению набрали 16 муниципальных образований: Батыревский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Комсомольский, Моргаушский, Порецкий, Урмарский, Чебоксарский, Шемуршинский, Ядринский, Яльчикский, Янтиковский районы, города Канаш и Новочебоксарск, наименьшее (0,0 баллов) 2 муниципальных образования – Красноармейский и Шумерлинский районы.

 На пятом этапе оценивался показатель, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса (наличие на сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования). По этому индикатору все муниципальные образования Чувашской Республики набрали максимальное количество баллов (1,5 балла).

 Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2015 год:

- ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений у муниципальных районов, за исключением Чебоксарского района, и 10% у городских округов, за исключением города Алатырь);

- ограничение предельного объема муниципального долга (не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2015 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

Кроме того, оценивался такой показатель, как выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.

При оперативной оценке качества управления финансами муниципальных образований в случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям комплексная оценка муниципального образования уменьшается на 5% за каждый случай такого несоответствия.

Условия соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов выполнили 5 муниципальных образований Чувашской Республики: Батыревский, Козловский, Красноармейский, Мариинско-Посадский и Моргаушский районы, остальным 16 муниципальным образованиям, подписавшим соглашение с Министерством финансов Чувашской Республики, за несоблюдение выполнения условий данного соглашения снижены комплексные оценки на 5 %.

По итогам I квартала 2015 года наибольшее количество баллов набрал г.Чебоксары (22,222 балла), наименьшее Шумерлинский район (11,126 балла). В диапазоне высоких баллов также оказались города Канаш и Новочебоксарск (21,541 и 20,944 баллов соответственно).

Итоговая оценка качества управления финансами муниципальных образований по итогам I квартала 2015 года сложилась по муниципальным образованиям следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Наименование муниципальных районов и городских округов

Рейтинг муниципальных районов (городских округов) за I квартал 2015 года, в баллах

г.Чебоксары

22,222

г.Канаш

21,541

г.Новочебоксарск

20,944

Ядринский pайон

20,758

Моргаушский pайон

20,430

Вурнарский pайон

20,378

Батыревский pайон

20,256

Козловский pайон

20,209

Комсомольский pайон

19,469

Красноармейский pайон

19,216

Цивильский pайон

18,873

Чебоксарский pайон

18,798

Марпосадский pайон

18,788

Яльчикский pайон

18,697

Ибресинский pайон

18,177

Янтиковский pайон

18,043

Урмарский pайон

17,786

Канашский pайон

17,659

Порецкий pайон

17,343

Аликовский район

16,855

Шемуршинский pайон

16,418

г.Алатырь

15,129

Красночетайский pайон

14,964

Алатырский район

14,125

г.Шумерля

12,501

Шумерлинский pайон

11,126



28 апреля 2015
14:43
Поделиться
;