Министерство финансов Чувашской Республики

Обсуждены вопросы централизации бухгалтерского учета в Чувашской Республики

Сегодня, 25 декабря, в Минфине Чувашии под председательством министра финансов Чувашии Светланы Енилиной состоялось заседание рабочей группы по стимулированию повышения доходов и эффективности бюджетных расходов при Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики. В заседании приняли участие представители министерств республики.

Главным вопросом, который обсуждался на совещании, стал процесс централизации бухгалтерии в государственных и муниципальных учреждениях Чувашской Республики.

Следует отметить, что в рамках реализации федерального пилотного проекта по совершенствованию процедуры сбора, свода и консолидации отчетности, в котором Чувашская Республика приняла активное участие, была выявлена необходимость централизации бухгалтерского учета. Таким образом, перед органами государственной власти и муниципалитетами стоит задача по осуществлению мероприятий с постепенным изменением механизма учета в государственных и муниципальных учреждениях вне зависимости от их территориальной удаленности.

Целями проведения данных мероприятий являются:

- установление единых правовых и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета;

- минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур;

- оперативное формирование полной и достоверной информации о деятельности обслуживаемых учреждений из единой базы данных;

- повышение эффективности использования бюджетных средств.

При интеграции бухгалтерского учета с автоматизированной системой исполнения бюджета возможно включение в единое информационное пространство всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств, обеспечив полную и абсолютную прозрачность бюджетных процессов на всех этапах.

При этом значительно сократятся затраты на организацию бухгалтерского учета и штатную численность бухгалтеров, в том числе за счет отсутствия необходимости дублирования документов на бумажном носителе.

За 2013 год количество бухгалтерских кадров в муниципальных учреждениях республики сократилось на 79 ед., за 9 месяцев 2014 года – на 113 ед.

За 2013-2014 годы количество муниципальных учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, сократилось на 27 % (если на начало 2013 года таких учреждений было 389, то в настоящее время их количество составляет 285).

Таким образом, в результате качественного решения методических и организационно-технических вопросов повысился уровень централизации бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях. По состоянию на 1 октября 2014 года уровень централизации составил 85 % (на 1 января 2014 года - 78 %).

По итогам совещания министерствам республики было дано указание продолжить мероприятия по централизации бухгалтерского учета в подведомственных государственных учреждениях Чувашской Республики и ежеквартально предоставлять информацию о проделанной работе.



25 декабря 2014
16:29
Поделиться
;