Министерство финансов Чувашской Республики

Министерство финансов Чувашской Республики представило отчет о своей деятельности

Сегодня в рамках заседания Кабинета Министров Чувашской Республики правительству республики был представлен отчет о деятельности Министерства финансов Чувашской Республики.

В рамках своего доклада министр финансов Светлана Енилина рассказала, что основной задачей бюджетной политики Чувашской Республики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы при безусловном выполнении всех принятых обязательств республики.

При выполнении этой задачи Минфин Чувашии следует принципу увеличения финансовой независимости.

Для этого министерством совместно с органами исполнительной власти проводится следующая работа:

сокращение неэффективных налоговых льгот,

увеличение неналоговых доходов,

совершенствование администрирования доходов.

В совокупности предпринятые в текущем году меры по увеличению доходов консолидированного бюджета обеспечивают дополнительные доходы порядка 998,1 млн. рублей.

По темпу роста налоговых и неналоговых доходов среди регионов ПФО Чувашия поднялась с 13 места (в 2011 году) до 4 места (в 2013 году).

Темп роста налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики в текущем году сохраняется на уровне среднего значения по субъектам Приволжского федерального округа, республика занимает 5 место.

 Обеспечение роста собственных доходов позволяет увеличить расходы консолидированного бюджета. Расходы в 2013 году по отношению к 2010 году увеличились в 1,3 раза, прогнозируется рост расходов в 2014 году к уровню 2013 года на 10,0 процентов.

С 2012 года Президентом Российской Федерации в майских Указах поставлены приоритетные задачи по обеспечению граждан достойными зарплатами, повышению качества образования и здравоохранения, развитию жилищно-коммунального хозяйства.

На реализацию указов из консолидированного бюджета Чувашской Республики направлено в общей сложности 10 млрд. 619,7 млн. рублей,в том числе в 2012 году – 2621,7 млн. рублей, в 2013 году – 3892,8 млн. рублей, предусмотрено направить в 2014 году – 7369,5 млн. рублей.

 

В 2014 году 42% расходов в рамках реализации «майских» Указов направляется на обеспечение роста зарплаты отдельным категориям работников бюджетной сферы, или 3 млрд 124,7 млн. рублей.

 За 2012 и 2013 годы установленные целевые индикативы по обеспечению роста заработной платы достигнуты по всем категориям работников.

 В полном объеме обеспечивается финансирование вопросов и полномочий, отнесенных к ведению Чувашской Республики. В первую очередь это вопросы обеспечения образования, здравоохранения, социальной поддержки граждан.

Рост расходов на образование в 2014 году к уровню 2010 года составил – 6687,8 млн. рублей, или в 1,8 раза; удельный вес в общем объеме расходов – 30,2%.

В 2010 году впервые за последнее десятилетие началось строительство зданий детских садов.

Всего на строительство и ремонт объектов образования, приобретение оборудования за 5 лет направлено 5811,7 млн. рубле.

Расходы на здравоохранение с 2010 года увеличены в 1,3 раза, удельный вес в общем объеме расходов – 14,6%.

За период с 2010 года по 2014 год на строительство, реконструкцию, ремонт объектов здравоохранения, приобретение оборудования направлены бюджетные средства в общей сумме 3908,4 млн. рублей. В 2013 году введено в эксплуатацию 20 модульных ФАП. В 2014 году запланировано открыть 43 ФАПа.

Расходы на физическую культуру и спорт увеличены в 2,2 раза.

В целях развития системы физической культуры с 2010 года по 2014 год на строительство, реконструкцию, ремонт объектов спорта, направлены средства в общей сумме 2816,9 млн. рублей,

 Расходы на культуру за 5 лет увеличены в 1,5 раза.

За счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики обеспечивается финансирование 41 государственного учреждения культуры Республики, 339 муниципальных учреждений.

 Подготовку квалифицированных кадров для работы в сфере культуры осуществляют 3 средних специальных и 1 высшее учебное заведение.

За период с 2010 года по 2014 год из республиканского бюджета на строительство, ремонт объектов в сфере культуры направлено 1069,3 млн. рублей.

 Расходы на финансовое обеспечение социальных гарантий населению с 2010 увеличились на 1 млрд. 55 млн. руб.

Увеличилось количество граждан, получателей ежемесячной денежной выплаты в связи с присвоением звания «Ветеран труда», на 20 тыс. 622. Увеличен размер ежемесячной денежной выплаты почти на 40% и составляет сегодня 1082 рубля.

Особое внимание уделяется поддержке материнства и детства.

Общий объем финансирования на выплату ежемесячных пособий на детей вырос за 5 лет на 570 млн. рублей.

В целях стимулирования рождения третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2012 года установлена дополнительная мера государственной поддержки семей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала в размере 100,0 тыс. рублей.

Число семей, которые уже распорядились указанным материнским капиталом, выросло с 2012 года почти в 5 раз.

В целом, объемы бюджетных ассигнований, направляемые на социально-культурную сферу, за 5 лет увеличились на 10312млн. рублей, или на 46,1%.

 Республиканский бюджет участвует и в развитии реального сектора экономики – через прямую поддержку и через предоставление налоговых льгот.

Поддержка реального сектора экономики с 2010 года увеличилась на 3 млрд. 471,7 млн. рублей, или на 53,2%.

В целях обеспечения инвестиционной привлекательности сумма предоставленных налоговых льгот оценивается в 2014 году на уровне 672,6 млн. рублей. В 2013 году по соотношению объемов предоставляемых налоговых льгот наша республика занимала 5 место.

 Основной принцип использования бюджетных средств – эффективность и результативность.

С целью увеличения объема бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, проведена работа по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета.

Для этого Минфином совместно с органами исполнительной власти проведена работа по концентрации собственных средств республиканского бюджета на финансировании приоритетных инвестиционных объектов, подлежащих софинансированию из федерального бюджета.

Так, в 2010 году на 1 рубль средств республиканского бюджета привлекалось в рамках софинансирования 36 копеек федеральных средств. В 2014 году на 1 рубль собственных средств расходы за счет федеральных средств составили 1 рубль 09 копеек, софинансирование увеличилось в 3 раза.

 В целом объем капитальных вложений в Чувашской Республике в 2013 году к 2010 году вырос порядка на 16% (6 место по ПФО, по РФ среднее значение увеличения на 10%, ПФО – 1%).

В 2014 году темп роста капитальных расходов в республике сохраняется: на 1 сентября 2014 года рост к аналогичному периоду 2013 года 26% (3 место по ПФО). По России снижение на 12%, по ПФО снижение на 10%.

В целом, следует отметить, что, несмотря на негативную обстановку, в которых развивалась экономика страны в нынешнем году, наша республика продолжает двигаться к своей цели повышения бюджетной независимости и увеличения собственных доходов.



12 ноября 2014
13:27
Поделиться
;