Министерство финансов Чувашской Республики

Вопросы Минфина Чувашии прошли контроль Общественной палаты Чувашской Республики

Вопросы Минфина Чувашии прошли контроль Общественной палаты Чувашской Республики

29 апреля 2014 года заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – и.о. министра финансов Светлана Енилина приняла участие в заседании Общественной палаты Чувашской Республики, на котором представила для обсуждения ряд вопросов.

В качестве первого вопроса были выбраны итоги исполнения республиканского бюджета за 1 квартал 2014 года.

По итогам 1 квартала 2014 года республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен в целом по доходам в объеме 7 млрд. 902,9 млн. рублей (23,3 % к годовым плановым назначениям), по расходам – в размере 7 млрд. 297,9 млн. рублей (19,1% к годовым плановым назначениям), с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 1 млрд.111,2 млн. рублей, или на 18%.

 Профицит сложился в размере 605,0 млн. рублей.

Собственные   доходы   республиканского   бюджета   Чувашской   Республики в 1 квартале 2014 года поступили в объеме 4 млрд. 676,5 млн. рублей (108,9% к аналогичному периоду прошлого года), безвозмездные поступления – в объеме 3 млрд. 226,4 (67,1% к аналогичному периоду прошлого года).

Снижение объема безвозмездных поступлений в 1 квартале 2014 года к аналогичному периоду прошлого года обусловлено изменением порядка их предоставления из федерального бюджета. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 2563-р предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень которых установлен данным распоряжением, осуществляется в 2014 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.

Бюджет сохраняет свою социальную направленность. Расходы на социально-культурную сферу в 1 квартале 2014 г. составили 5 млрд. 986,4 млн. рублей (82% в общем объеме расходов бюджета, 22% от плана на 2014 г.), с ростом к аналогичному периоду прошлого года (4867,9 млн. рублей) на 1118,5 млн. рублей, или на 23%. Данные расходы зачастую являются «вложениями в перспективу», на эти средства закупается высокотехнологичная аппаратура в больницы, производится капитальный ремонт общеобразовательных учреждений, ведется строительство учреждений дошкольного образования и.т.д.

Следующим важным вопросом для обсуждения членами Общественной палаты стал проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».

Законопроект подготовлен в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством, а также дальнейшего совершенствования налогового законодательства и повышения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.

Законопроектом предусматривается установление льготной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,1 процента в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта на сумму более 5 млрд. рублей, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения налоговой льготы.

Также законопроектом предусматривается с 1 января 2015 года индексация налоговых ставок по транспортному налогу.

С учетом индексации налоговые ставки по транспортному налогу будут составлять, например, для автомобилей легковых с мощностью двигателя:

до 100 л.с. – 13 рублей на 1 л.с. (действующая ставка – 11 рублей), увеличение ставки – на 2 рубля, суммы налога (при средней мощности легкового автомобиля 74 л.с.) ­ на 148 рублей;

для автомобилей с мощностью от 100 л.с. до 150л.с. транспортный налог составит согласно законопроекту 23 рубля (действующая ставка – 19 рублей), увеличение ставки – на 4 рубля, суммы налога (при средней мощности легкового автомобиля 125 л.с.) ­ на 500 рублей;

для автомобилей свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 37 рублей (действующая ставка – 31 рубль), увеличение ставки – на 6 рублей, суммы налога (при средней мощности легкового автомобиля 175 л.с.) ­ на 1050 рублей.

При этом даже с учетом индексации в Чувашской Республике ставки транспортного налога остаются одними из самых низких среди регионов ПФО.

Так, по автомобилям легковым с мощностью двигателя:

до 100 л.с. включительно – 4 место,

свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 4 место;

свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 2 место;

по автобусам с мощностью двигателя до 200 л.с. – 2 место.

 Следующие изменения, вносимые законопроектом, касаются индексации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Налог, уплачиваемый при применении патентной системы налогообложения, зачисляется с 1 января 2013 г. в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов по нормативу 100% (ранее налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачислялся в полном объеме в республиканский бюджет Чувашской Республики).

Дополнительные доходы муниципальных образований от индексации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор составят порядка 900 тыс. рублей в год.

Оба вопроса были приняты к сведению и одобрены членами Общественной палаты Чувашской Республики.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» будет рассмотрен в ближайшее время на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики



30 апреля 2014
08:28
Поделиться
;