Министерство финансов Чувашской Республики

Исполнение республиканского бюджета за 2013 год

По данным Министерства финансов Чувашской Республики, республиканский бюджет за 2013 год исполнен по доходам в объеме 35 млрд. 622 млн. рублей, ростом к уровню 2012 года на 2 млрд.363 млн. рублей, что составляет 7,1%. Собственные доходы (налоговые, неналоговые) исполнены в сумме 20 млрд. 385 млн. рублей, ростом к уровню 2012 года на 9,2%.

Следует отметить, что Чувашия по темпу роста данного показателя находится на 2 месте среди регионов ПФО, где среднее значение - 103,5%, по Российской Федерации - 101,6%. В 2013 г. по темпу роста налоговых и неналоговых доходов Чувашия заняла 4 место среди регионов ПФО и поднялась на 2 ступеньки по сравнению с 2012 г.

Высокие темпы роста собственных доходов свидетельствуют об укреплении налогового потенциала, улучшении финансово-хозяйственного состояния организации, а так же эффективности принимаемых руководством республики управленческих решений.

Это свидетельствует об эффективной работе, проводимой Правительством республики по привлечению дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. Отмечаем, что по темпу роста в 2013 г. Республика заняла 4 место среди субъектов ПФО.

В структуре собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики за 2013 год налоговые доходы составляют 95,3%, неналоговые доходы – 4,7%.

Следует отметить, что в результате проведения мероприятий по совершенствованию системы налогообложения, а также оптимизации налогов и сборов, объем налоговых доходов в 2013 году увеличен на 1 млрд. 579 млн. рублей по отношению к 2012 году. Таким образом, в отчетном году налоговые доходы составили 19 млрд.420 млн. рублей.

По данным Министерства финансов Чувашской Республики в 2013 году было обеспечено сверхплановое поступление средств по собственным доходам в объеме - 332,2 млн. рублей, в том числе налога на доходы физических лиц - 54,3 млн. рублей и налога на имущество организаций - 159,6 млн. рублей, темп роста к фактическому поступлению 2012 года по которым составил 8,8% и 37,9% соответственно. Отмечаем, что среднее значение темпа роста поступлений по налогу на имущество организаций 2013 г. к 2012 г. по субъектам ПФО составляет 17,6%, РФ – 14,4%.

Немаловажно, что в отчетном году доходы республиканского бюджета превысили докризисные значения 2007-2008 годов в 1,5-2 раза, а доля собственных доходов выросла на 6,2 п.п. по отношению к уровню 2007 г. Это свидетельствует о грамотной бюджетной, финансовой и налоговой политике Чувашской Республики по преодолению неблагоприятной ситуации в финансово-экономической сфере.

Расходы республиканского бюджета являются не только индикатором приоритетных направлений деятельности руководства республики, но и показателем эффективного бюджетного планирования.

За 2013 год бюджет исполнен по расходам в объеме 36 млрд.792 млн. рублей с ростом к уровню 2012 г. на 1 млрд.575 млн. рублей, или на 4,5%.

Отмечаем, что отличительной чертой республиканского бюджета Чувашской Республики является его социальная ориентированность: доля расходов на социально-культурную сферу (образование, здравоохранение, культуру и средства массовой информации, физическую культуру и спорт, социальную политику) в 2013 году составила 68,2% от общей суммы расходов (в 2011 году – 62,3%, в 2012 году – 68,3%).

В рамках выполнения обязательств перед гражданами значительные средства направлены на продолжение активной социальной политики.

На социальную политику в 2013 году выделено 7млрд.684 млн. рублей (109,1 % к уровню 2012г.) Удельный вес расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета 2013 г. – 20,9%.

Выделенные средства были направлены на социальное обслуживание, защиту, предоставление мер социальной поддержки, различные денежные выплаты, а также на строительство (реконструкцию) социальных объектов.

На здравоохранение в 2013 году выделено 6млрд.465 млн. рублей. Удельный вес расходов на здравоохранение в общем объеме расходов республиканского бюджета 2013 г. – 17,6%.

Данные средства позволили закупить 2768 единиц оборудования, отремонтировать 35 учреждений здравоохранения, сформировать единую информационную систему,  объединившую все звенья здравоохранения, а также оказать высокотехнологические виды медицинской помощи, закупить диагностические и высокотехнологическое оборудование, лекарственные средства и препараты, провести строительство (реконструкцию) медицинских учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов.

На образование в 2013 году выделено 9 млрд.432 млн. рублей (119,1 % к уровню 2012 г.). Удельный вес расходов на образование в общем объеме расходов республиканского бюджета 2013 г. – 25,6%. Средства направлены, на увеличение заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений, строительство (реконструкцию) учреждений образования и прочие цели. Таким образом, отрасли «образование» уделяется особое внимание со стороны правительства республики, о чем свидетельствует, прежде всего, увеличение объема финансирования в 2013 году к уровню 2009 года в 4,9 раза.

Следует отметить, что в течение 2013 года в республиканский бюджет Чувашской Республики четыре раза вносились изменения, в том числе, направленные на обеспечение социальных гарантий населению, улучшение качества жизни, повышение среднемесячной заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. В целом, бюджет увеличен по доходам на 5 млрд. 667 млн. рублей, или на 18,9% против первоначально утвержденных цифр. В том числе и благодаря этому в 2013 году в Чувашии начато строительство (реконструкция) 11 детских садов на 2076 мест, 15 спортивных объектов, введены в эксплуатацию 20 модульных фельдшерско-акушерских пунктов, отремонтировано 275 дворовых территорий, реализованы прочие социальные и инвестиционные проекты.

Отмечаем, что Чувашией проводится эффективная работа по управлению государственным долгом и снижению долговой нагрузки.

Так, фактический объем государственного долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2014 года составил 9 млрд.827 млн. рублей, что ниже запланированного уровня на 935,4 млн. рублей, или на 8,7%. При этом соотношение государственного долга Чувашской Республики к собственным доходам на 1 января 2014 года составляет 48,2%, что ниже такого соотношения на 1 января 2013 года на 6,5 процентных пункта. Следует отметить, что отношение государственного долга к собственным доходам в 2013 году по сравнению с 2010 уменьшилось с 69,9% до 48,2%.

В 2013 году Рейтинговое агентство Moody’s Investors Service в очередной раз подтвердило Чувашской Республике кредитные рейтинги по международной шкале в иностранной валюте на уровне Ba2 и по национальной шкале на уровне Аа2.ru с прогнозом «стабильный», что отражает достаточно высокую кредитоспособность и инвестиционную привлекательность нашей республики. 24 января  этого  года агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги Чувашии на уровне «BB+», с прогнозом «Стабильный».

Таким образом, Чувашская Республика входит в десятку субъектов Российской Федерации, имеющих рейтинги сразу двух ведущих международных рейтинговых агентств. Уровень рейтинга Чувашской Республики соответствует рейтингу таких регионов, как Краснодарский край, Красноярский край, Нижегородская область, Московская область, Ленинградская область, Омская область и Республика Коми.

Получение кредитного рейтинга по международной (глобальной) шкале в иностранной валюте Ва2 способствовало включению государственных ценных бумаг Чувашской Республики в Ломбардный список Банка России, что значительно повысило их ликвидность и привлекательность.



01 апреля 2014
15:44
Поделиться
;