Министерство финансов Чувашской Республики

Госсовет одобрил проект закона «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

20 марта т.г. открыта очередная двадцатая сессия Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва, где среди прочих рассмотрен проект закона: «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», с основным докладом по которому выступила заместитель Председателя Кабинета Министров – и.о. министра финансов С.А. Енилина.

Законопроект вносится на основании статьи 60 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и предусматривает внесение изменений в основные параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год.

В соответствии с предложенным законопроектом республиканский бюджет Чувашской Республики на 2014 год увеличивается всего по доходам на 1214,4 млн. рублей, в том числе по собственным доходам – на 475,7 млн. рублей, из них по налогу на имущество организаций –на 312,3млн. рублей, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,– на 76,5 млн. рублей, транспортному налогу – на 36,2 млн. рублей, акцизам на производимые товары (продукцию) – на 45,8 млн. рублей.

Безвозмездные поступления увеличиваются (в сальдированной сумме) на 738,7 млн. рублей.

В соответствии с принятыми отдельными решениями Правительства Российской Федерации дополнительно предусматриваются республике в 2014 году межбюджетные трансферты в сальдированной сумме 1251,1 млн. рублей, в том числе:

Увеличение предусмотрено на 1 млрд.650 млн. рублей, в том числе:

746,0 млн. - на поддержку АПК;

334,5 млн. - на строительство (реконструкцию) ФОК;

261,4 млн. – на строительство и реконструкцию зданий дошкольных учреждений;

152,5 млн. - по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами для детей-инвалидов;

59,5 млн. - для инклюзивного обучения детей-инвалидов;

27,7 млн. - бесплатный проезд отдельным категориям граждан к месту лечения и обратно;

17,4 млн. - субсидии на разработку и внедрение программ модернизации систем профессионального образования;

13,9 млн. - субвенции на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений;

30,5 млн. рублей - иные межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.

Уменьшение поступлений из федерального бюджета составляют 398,8 млн. рублей, из них:

318,6 млн. – денежные выплаты на покупку лекарственных препаратов для граждан с тяжелыми заболеваниями. В федеральном законе о бюджете полностью исключены денежные поступления по всем субъектам РФ. Тем не менее, обеспечение препаратами будет осуществляться в необходимых объемах прямыми поставками лекарственных препаратов нуждающимся в соответствии с заявками субъектов РФ.

79,8 млн. – субсидии на ежемесячные денежные выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка до достижения ребенком возраста 3 лет. Это связано с уменьшением доли софинансирования федерального бюджета с 90% в 2013 году до 72,5% в 2014 году;

384,0 тыс. рублей – субвенции на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений. Уменьшены средства всем субъектам РФ пропорционально.    

Уменьшаются также в 2014 году безвозмездные поступления на 619,5 млн. рублей – на сумму возврата в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, поступивших в республику в 2013 году, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2014 года. Следует отметить , что министерствами и ведомствами Чувашии ведется работа с федеральными органами исполнительной власти по вопросу подтверждения потребности в 2014 году неиспользованных остатков средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2013 году.

Учитываются в соответствии с бюджетным законодательством в доходах и расходах республиканского бюджета как безвозмездные поступления неиспользованные, оставшиеся на 1 января 2014 года на счетах местных бюджетов и восстановленные в январе 2014 года в доход республиканского бюджета, субвенции на общую сумму 107,2 млн. рублей, в том числе:

89,9 млн. - на предоставление жилых помещений детям-сиротам;

16,2 млн. - обеспечение жилыми помещениями многодетных семей;

1,1 млн. - проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты.

В целом расходы республиканского бюджета увеличиваются на 2 млрд. 290 млн. рублей, в том числе:

1млрд. 358 млн. - за счет межбюджетных трансфертов (59%);

   932 млн. - за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета (41%).

Законопроектом предусматриваются в порядке софинансирования привлекаемых межбюджетных трансфертов с федерального бюджета собственные средства республиканского бюджета:

30,5 млн. - на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам;

17,3 млн. - ежемесячные денежные выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка до достижения ребенком возраста 3 лет;

10,9 млн. - совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

290,9 тыс. - закупки медицинского оборудования и расходных материалов для скрининга,

358,6 тыс. - мероприятия по перинатальной диагностике;

10,0 млн. - укрепление материально-технической базы детских школ искусств республики;

53,6 млн. - реконструкцию объектов коммунального хозяйства в рамках реализации КИПа моногорода Канаша до 2020 года;

7,5 млн. - поддержку регионального авиасообщения;

17,1 млн. - развитие геоинформационного обеспечения и навигационной структуры с использованием системы ГЛОНАСС;

34,7 млн. - поддержку АПК;

22,0 млн. - для инклюзивного обучения детей-инвалидов;

161,4 млн. - строительство объектов физической культуры и спорта;

6,2 млн. - проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, объектов капитального строительства;

23,6 млн. - строительство защитных сооружений от паводковых вод на реке Цивиль г. Цивильска;

20,0 млн. - поддержку субъектов малого предпринимательства.

Также в расходной части бюджета предусматриваются средства на строительство (реконструкцию)

объектов коммунального хозяйства – 130,2 млн. рублей;

строительство (реконструкцию) объектов образования – 43,8 млн. рублей;

строительство (реконструкцию) объектов здравоохранения – 8,4 млн. рублей;

капитальный ремонт учреждений здравоохранения – 27,0 млн. рублей;

ремонт медицинского оборудования– 13,6 млн. рублей;

капитальный ремонт учреждений культуры – 8,3 млн. рублей.

Предусматриваются средства:

на приобретение имущественного комплекса аэропорта г. Чебоксары в сумме 21,2 млн. рублей;

возмещение расходов ГУП «Чувашгаз», связанных с погашением долговых обязательств, возникших в результате перевода долга МУП «Теплоэнерго» г. Шумерля перед ОАО «Сбербанк России» – 91,9 млн. рублей;

компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров – 20,0 млн. рублей;

возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца, – 39,4 млн. рублей;

организацию и проведение Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» – 15,0 млн. рублей и т.д.

Также в порядке финансовой помощи денежные средства будут выделены Алатырскому, Канашскому, Цивильскому, Чебоксарскому районам, а также г. Алатырь на дооснащение вновь вводимых в эксплуатацию зданий дошкольных образовательных учреждений в сумме 9 885,1 тыс. рублей.

Увеличиваются бюджетные ассигнования Дорожного фонда Чувашской Республики на 77,2 млн. рублей, которые предлагается направить:

на строительство и реконструкцию автомобильных дорог – 25,7 млн. рублей капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения – 51,5 млн. рублей;

Уменьшаются бюджетные ассигнования, предусмотренные на формирование резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики, на 30,0 млн. рублей.

С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год составят:

по доходам 33 млрд. 619 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 3,7%, или на 1 млрд. 214 млн. рублей);

по расходам37 млрд. 854 млн. рублей (ростна 6,4%, или на 2 млрд.290,4 млн. рублей);

дефицит4 млрд. 235 млн. рублей (увеличение на 1 млрд.076 млн. рублей).

Соотношение дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики к собственным доходам с учетом положений статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации – 14,6%.

            Государственный долг Чувашской Республики против плановых назначений (13801,7 млн. рублей) снижается на 1 млрд. 208,5 млн. рублей и прогнозируется на 1 января 2015 года в объеме 12 млрд. 593 млн. рублей, что составляет к прогнозируемым собственным доходам республиканского бюджета Чувашской Республики 58,2%, или на 7,0 процентных пункта ниже плановых назначений (65,2%).

Также вносятся изменения в параметры доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 и 2016 годы.

Доходы и расходы республиканского бюджета Чувашской Республики увеличиваются в 2015 году на 310,4 млн. рублей, в 2016 году – на 258,3 млн. рублей.

В расходах республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 и 2016 годы в рамках гарантий Кабинета Министров Чувашской Республики филиалу Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) Волго-Вятский банк по финансированию в 2014–2016 годах объекта «Строительство ледового дворца на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары» предусматриваются средства на строительство этого объекта по 200,0 млн. рублей ежегодно, а также на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство данного объекта, в 2015 году в сумме 60,8 млн. рублей, в 2016 году – 45,5 млн. рублей.

В целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 и 2016 годы законопроектом предусматривается увеличение плановых назначений по собственным доходам, а именно, по налогу на имущество организаций на 277,4 млн. рублей и 267,6 млн. рублей соответственно.

В целом, с учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики составят:

на 2015 год по доходам 32508,7 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 1,0%, или на 310,4 млн. рублей), по расходам – 35751,2 млн. рублей (рост – на 0,9%, или на 310,4 млн. рублей);

на 2016 год по доходам 31249,6 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 0,8%, или на 258,3 млн. рублей), по расходам – 34821,5 млн. рублей (рост – на 7,5%, или на 258,3 млн. рублей).

Отмечаем, что проект закона «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» принят депутатами Государственного Совета Чувашской Республики в двух чтениях.



20 марта 2014
19:54
Поделиться
;