Министерство финансов Чувашской Республики

Итоги оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2014 года

 В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 года № 590 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оперативная оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики на 1 января 2014 года.

В качестве исходных данных для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:

- данные месячного отчета об исполнении местных бюджетов на 1 января 2014 года;

- показатели, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований на 2013 год (с учетом изменений);

- данные, представленные Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;

- данные налоговой отчетности, представленной Управлением ФНС России по Чувашской Республике.

Оперативная оценка качества управления финансами муниципальных образований осуществлена по 6 направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение местного бюджета;

3) управление муниципальным долгом;

4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

5) прозрачность бюджетного процесса;

6) соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Максимально возможная величина оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами, на 1 января 2014 года составляет 25,75 балла.

На первом этапе оценивались показатели, характеризующие качество бюджетного планирования, по 3 индикаторам: удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ; доля расходов на увеличение стоимости основных средств; зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета.

По состоянию на 1 января 2014 года удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ, в целом по муниципальным образованиям составил 40,1 %. Выше среднего значения этот показатель сложился в 16 муниципальных образованиях, при этом наибольший в Козловском районе (54,8 %) и г.Алатыре (54,5 %), наименьший – в г. Новочебоксарске (23,0 %).

Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в целом по муниципальным образованиям составила 5,6 %. Наибольшая доля расходов отмечена в Чебоксарском районе (11,4 %), наименьшая – в Алатырском и Янтиковском районах (по 1,4% соответственно).

Одним из основных показателей, характеризующих качество бюджетного планирования, является зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета. Уровень дотационности местных бюджетов остается на высоком уровне и доходит до 56,8 % (Алатырский район).

Наибольшее количество баллов по данному направлению набрал г.Алатырь (2,841 балла), наименьшее – Алатырский район (0,305 балла).

На втором этапе оценивались показатели, характеризующие качество исполнения бюджета. Оценка проводилась по 9 индикаторам: наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда с начислениями, по оплате коммунальных услуг, объем налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в расчете на 1 жителя, прирост недоимки по местным налогам и т.д.

В расчете на 1 жителя наибольшее поступление налоговых доходов на 1 января 2014 года отмечается в Красноармейском и Цивильском районах (6,1 тыс. рублей и 5,8 тыс. рублей соответственно) и в г. Чебоксары (5,8 тыс. рублей), наименьшее – в Шумерлинском районе (1,7 тыс. рублей).

Недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в сравнении с началом года в целом по муниципальным образованиям возросла на 39,4 %. Снизить недоимку по местным налогам удалось лишь в 4 муниципальных образованиях: в городах Канаше и Новочебоксарске (на 49,9 % и 7,7% соответственно), а также в Янтиковском и Яльчикском районах (на 27,2 % и 14,6 % соответственно). Наибольший рост недоимки по местным налогам был отмечен в Шумерлинском районе (в 2,3 раза).

По данному направлению наибольшее количество баллов набрали г.Чебоксары (12,175 балла) и Красноармейский район (10,981 балла), наименьшее - Шумерлинский район (8,138 балла).

На третьем этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом (3 индикатора). Наибольшее влияние на оценку по этому направлению оказали такие индикаторы, как уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования и соотношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий к доходам бюджета муниципального образования. Максимальное количество баллов (5,250) по данному направлению набрали 15 муниципальных образований, в том числе Порецкий, Комсомольский районы, наименьшее количество баллов – г.Чебоксары (2,154 балла).

На четвертом этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг. Оценка проводилась по 2 индикаторам: организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества; эффективность передачи муниципального имущества в аренду.

Максимальное количество баллов (2,0 балла) по данному направлению набрали 11 муниципальных образований, в том числе Шемуршинский район и г.Новочебоксарск, наименьшее (0,0 баллов) 5 муниципальных образований –Батыревский, Красноармейский и Шумерлинский районы, города Шумерля и Чебоксары.

На пятом этапе оценивался показатель, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса (наличие на сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования). По этому индикатору все муниципальные образования Чувашской Республики набрали максимальное количество баллов (1,5 балла).

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2013 год:

- ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2013 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях, кроме Шумерлинского района – не соблюдаются требования по ограничению дефицита местного бюджета.

Кроме того, оценивался такой показатель, как выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.

Максимальное (19,0 балла) выполнение условий соглашения обеспечено лишь в 3 муниципальных образованиях: в Моргаушском, Яльчикском и Янтиковском районах.

При оперативной оценке качества управления финансами муниципальных образований в случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям комплексная оценка муниципального образования уменьшалась на 5% за каждый случай такого несоответствия.

По состоянию на 1 января 2014 года наибольшее количество баллов набрал Чебоксарский район (21,881 балла), наименьшее – Шумерлинский район (14,586 балла). В диапазоне высоких баллов также оказались город Канаш (20,465 балла), Порецкий и Козловский районы (20,416 и 19,679 баллов соответственно).

Итоговая оценка качества управления финансами муниципальных образований на 1 января 2014 года сложилась по муниципальным образованиям следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Чебоксарский pайон

21,881

г.Канаш

20,465

Порецкий pайон

20,416

Козловский pайон

19,679

Комсомольский pайон

19,627

Цивильский pайон

19,536

Вурнарский pайон

19,356

г.Новочебоксарск

19,288

Марпосадский pайон

19,229

г.Алатырь

19,193

Ядринский pайон

19,120

Красноармейский pайон

19,101

Урмарский pайон

19,078

Моргаушский pайон

18,787

г.Чебоксары

18,615

Шемуршинский pайон

18,425

Яльчикский pайон

18,378

Янтиковский pайон

18,080

г.Шумерля

18,057

Канашский pайон

17,592

Ибресинский pайон

17,568

Аликовский район

17,376

Красночетайский pайон

17,251

Батыревский pайон

16,763

Алатырский район

15,825

Шумерлинский pайон

14,586



29 января 2014
14:30
Поделиться
;