Принят закон о бюджете республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Сегодня состоялся второй этап очередной шестнадцатой сессии Государственного Совета Чувашской Республики, где депутатами во втором чтении был принят Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Данный законопроект подготовлен в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах, Основными направлениями бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденными Указом Главы Чувашской Республики от 6 августа 2013 года № 78, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.
Согласно проекту закона доходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год составит 32,4 млрд. рублей, или 91,5% к уровню 2013 года (с изменениями), на 2015 год – 32,2 млрд. рублей, на 2016 год – 31,0 млрд. рублей.
Прогнозируется рост собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики к предыдущему году в 2014 году на 4,5%, в 2015 году – на 7,2%, в 2016 году – на 8,3%.
Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год составят 35,6 млрд. рублей, или 93,0% к уровню 2013 года, на 2015 год – 35,4 млрд. рублей, на 2016 год – 34,6 млрд. рублей. Планируется, что в предстоящем году дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики составит 3,2 млрд. рублей или 14,9% от собственных доходов республики.
Повышение качества формирования и исполнения бюджета является неотъемлемой задачей бюджетной политики. Так, республиканский бюджет Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован в программной классификации расходов (предусматривается реализация 15 государственных программ Чувашской Республики), тем самым установлена непосредственная увязка бюджетных ассигнований с результатами их использования для достижения заявленных стратегических целей.
Доля «программных расходов» республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году планируется на уровне 95,7% от общего объема расходов. В то же время, с учетом перераспределения зарезервированных средств на обеспечение роста заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (непрограммные расходы) по целевому назначению в рамках государственных программ Чувашской Республики доля программных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год оценивается на уровне 98,9%.
На реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году предусмотрено 5562,6 млн. рублей, в 2015 – 4733,0 млн. рублей, в 2016 году – 3111,1 млн. рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году необходимо обеспечить доведение соотношение средней заработной платы работников образования, культуры и здравоохранения по отношению к средней заработной плате по региону до индикативных соотношений, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р. Бюджетные ассигнования на повышение заработной платы отдельных категорий работников в рамках реализации данного указа предусмотрены на 2014 год в сумме 2572,4 млн. рублей, на 2015 год – 2552,1 млн. рублей и на 2016 год – 1256,2 млн. рублей.
В рамках данного Указа предусмотрены также бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 год – 7,4 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 7,0 млн. рублей), на 2015 год – 7,7 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 7,3 млн. рублей), на 2016 год – 0,4 млн. рублей.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» на 2014 год на строительство (реконструкцию) зданий дошкольных образовательных учреждений предусмотрено 100,0 млн. рублей (за счет собственных средств).
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» на государственную поддержку жилищного строительства на 2014 год предусмотрено 2519,7 млн. рублей, на 2015 год – 1528,5 млн. рублей, 2016 год – 1245,5 млн. рублей.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» на ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемую в случае рождения (усыновления) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на 2014 год предусмотрено 363,1 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 297,7 млн. рублей, собственных средств – 65,4 млн. рублей), на 2015 год – 644,7 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 477,1 млн. рублей, собственных средств – 167,6 млн. рублей), на 2016 год – 609,0 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 441,3 млн. рублей, средств республики – 167,7 млн. рублей).
В рамках мероприятий по подготовке к празднованию в 2019 году 550-летия основания г. Чебоксары и в 2020 году 100-летия образования Чувашской автономии на 2014 год предусмотрены бюджетные инвестиции в общей сумме 193,0 млн. рублей, в том числе на реконструкцию здания АУ Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии – 25,0 млн. рублей; реконструкцию здания АУ «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии – 15,0 млн. рублей; реконструкцию здания муниципального автономного учреждения культуры «Городской детский парк им. космонавта А.Г. Николаева» в г. Чебоксары – 7,0 млн. рублей; реконструкцию здания АУ Чувашской Республики «Дворец культуры тракторостроителей» Минкультуры Чувашии – 5,0 млн. рублей; реконструкцию здания БУ «Мемориальный комплекс летчика-космонавта СССР А.Г. Николаева» Минкультуры Чувашии – 5,0 млн. рублей; реконструкцию здания БУ Чувашской Республики «Центральная городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии под размещение многопрофильной поликлиники, г. Чебоксары, просп. Ленина, д.12 – 5,0 млн. рублей; реконструкцию здания стационара БУ Чувашской Республики «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15 – 5,0 млн. рублей; реконструкцию автомобильных дорог г. Чебоксары – 101,0 млн. рублей; реконструкцию берегоукрепительных сооружений и набережной р. Волги в г. Чебоксары – 10,0 млн. рублей; модернизацию инженерно-технических и коммунальных сетей Красной площади г. Чебоксары – 5,0 млн. рублей; создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» – 10,0 млн. рублей.
Следует отметить, что неуклонно усиливается социальная направленность республиканского бюджета Чувашской Республики – рост расходов на социально-культурную сферу: образование, здравоохранение, культуру и средства массовой информации, физическую культуру и спорт, социальную политику, к 2016 году составит 73,3 % от общей суммы расходов.
На образование в 2014 году предусмотрено 10 479,9 млн. рублей (115,8% к уровню 2013 г.), в 2015 году – 10 805,3 млн. рублей (103,1% к уровню 2014 г.), в 2016 году – 9 742,9 млн. рублей (90,2% к уровню 2015 г.). Удельный вес расходов на образование в общем объеме расходов республиканского бюджета: 2014 год – 29,5%, 2015 год – 30,5%, 2016 год – 28,2%.
Отмечаем, что на строительство и реконструкцию зданий 12 дошкольных образовательных учреждений на 2014 год предусмотрены средства в объеме 100,0 млн. рублей (строительство здания дошкольного образовательного учреждения в с. Чуварлей Алатырского района – 8,0 млн. рублей, строительство здания дошкольного образовательного учреждения по пер. Северный, д. 4б в пгт Вурнары – 8,0 млн. рублей, реконструкцию здания школы под дошкольное образовательное учреждение в с. Шихазаны Канашского района – 6,0 млн. рублей; строительство здания дошкольного образовательного учреждения в пгт Урмары Урмарского района – 8,0 млн. рублей; строительство здания дошкольного образовательного учреждения в г. Ядрине Ядринского района – 8,0 млн. рублей; строительство здания дошкольного образовательного учреждения в с. Янтиково Янтиковского района – 8,0 млн. рублей; строительство дошкольного образовательного учреждения в микрорайоне «Южный» г. Цивильска Цивильского района – 6,0 млн. рублей; строительство здания дошкольного образовательного учреждения по ул. Дмитрова в г. Алатыре – 10,0 млн. рублей; строительство здания дошкольного образовательного учреждения по ул. Воинов-интернационалистов, 51 в г. Новочебоксарске – 10,0 млн. рублей; реконструкцию объекта «АУ ДО для детей «ЮНИТЕКС» Минобразования Чувашии» под дошкольное образовательное учреждение по бульвару Юности, 21а в г. Чебоксары – 10,0 млн. рублей; реконструкцию здания ДОД «ДЮСШ по видам единоборства имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова» под дошкольное образовательное учреждение по Эгерскому бульвару, 35, корпус 1 в г. Чебоксары – 10,0 млн. рублей; строительство здания дошкольного образовательного учреждения, поз. 26 в VI микрорайоне центральной части г. Чебоксары – 8,0 млн. рублей).
На здравоохранение предусмотрено в 2014 году 7 404,1 млн. рублей (113,1% к уровню 2013 года), в 2015 году – 7 052,8 млн. рублей (95,3% к 2014 году), в 2016 году – 6 773,1 млн. рублей (96,0% к 2015 году). Удельный вес расходов на здравоохранение в общем объеме расходов республиканского бюджета: 2014 год – 20,8%, 2015 год – 19,9%, 2016 год – 19,6%.
Увеличение объемов финансирования отрасли здравоохранения в 2014 году обусловлено ростом расходов на предоставление субсидий на выполнение государственных заданий автономными и бюджетными учреждениями (в том числе за счет роста расходов на заработную плату), иных целевых субсидий, увеличением объема инвестиций на строительство (реконструкцию) учреждений здравоохранения.
Так, например, на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения в 2014 году предусмотрено 50,0 млн. рублей, в т.ч. на строительство модульных фельдшерско-акушерских пунктов в рамках Указа Главы Чувашской Республики от 2 ноября 2012 г. № 124 «О дополнительных мерах по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике» - 40,0 млн. рублей. Кроме этого, в 2015 году предусмотрены бюджетные инвестиции на строительство хирургического корпуса БУ Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии г. Чебоксары в сумме 120,0 млн. рублей.
Объемы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие передаче Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, предусмотрены в 2014 году в сумме 3631,4 млн. рублей, с ростом к 2013 году (2885,7 млн. рублей) на 25,8%, или на 745,7 млн. рублей, в 2015 – 2016 годах – по 5016,9 млн. рублей ежегодно.
Значительные средства направляются на безусловное выполнение обязательств перед гражданами республики, на продолжение активной социальной политики. В 2014 году на эти цели предусматривается направить 7392,6 млн. рублей (93,2% к уровню 2013 года), на 2015 год – 7962,2 млн. рублей (107,7% к уровню 2014 года), на 2016 год – 8145,0 млн. рублей (102,3% к уровню 2015 года).
На социальное обеспечение населения республики на 2014 год предусмотрено выделение 5 592,1 млн. рублей, в 2015 году – 5835,0 млн. рублей, в 2016 году – 6037,4 млн. рублей. Удельный вес расходов на социальную политику в общем объеме расходов республиканского бюджета: 2014 год – 20,8%, 2015 год – 22,5%, 2016 год –23,6%.
В целях решения демографических проблем и укрепления системы социальной защиты материнства и детства значительное внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми.
На государственную поддержку семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрены средства в 2014 году – 40,0 млн. рублей, в 2015 году – 160,0 млн. рублей, в 2016 году – 165,0 млн. рублей (в 2013 году – 40,0 млн. рублей).
На ежемесячные денежные выплаты семьям, назначаемые в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. предусмотрены средства в 2014 году – 363,1 млн. рублей, в 2015 году – 644,7 млн. рублей, в 2016 году – 609,0 млн. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета в 2014 году – 297,7 млн. рублей, в 2015 году – 477,1 млн. рублей, в 2016 году – 441,3 млн. рублей (в 2013 году – 128,3 млн. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета – 104,4 млн. рублей).
На выплаты ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрены средства на 2014 год в сумме 570,3 млн. рублей (рост к уровню 2013 г. на 27,1 млн. рублей, или на 5,0 %), на 2015 год – 598,8 млн. рублей, на 2016 год – 628,8 млн. рублей.
Сохраняются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Всего расходы на эти цели предусмотрены на 2014 год в сумме 1220,8 млн. рублей, на 2015–2016 годы – 2590,8 млн. рублей, из них на:
ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан из числа сельских специалистов на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» на 2014 год – 247,5 млн. рублей, на 2015 год – 263,4 млн. рублей, на 2016 год – 280,3 млн. рублей;
предоставление малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации на 2014 год – в сумме 260,8 млн. рублей, на 2015 год – 273,6 млн. рублей, на 2016 год – 287,0 млн. рублей;
ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам на 2014 год – 712,5 млн. рублей, на 2015 год – 739,9 млн. рублей, на 2016 год – 746,6 млн. рублей.
На ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда и труженикам тыла в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики» предусмотрены средства на 2014 год в сумме 2010,8 млн. рублей (рост к уровню 2013 года на 165,7 млн. рублей, или на 9,0 %), на 2015-2016 годы – 4285,5 млн. рублей.
На социальные выплаты безработным гражданам за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета, предусмотрены средства на 2014 год в сумме 219,0 млн. рублей, на 2015-2016 годы – 453,3 млн. рублей.
На государственную поддержку в строительстве жилья предусматривается направить из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году 2519,7 млн. рублей, в 2015–2016 годах – 2784,1 млн. рублей.
Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. На эти цели за счет субвенций из федерального бюджета в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год предусмотрены 100,2 млн. рублей и 50,7 млн. рублей.
На обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено на 2014–2016 годы 705,2 млн. рублей, в том числе в 2014 г. – 233,9 млн. рублей, на обеспечение жильем многодетных семей – 257,4 млн. рублей, в том числе 2014 г. – 85,8 млн. рублей.
Продолжена активная поддержка молодых граждан в решении жилищной проблемы. На эти цели предусмотрено на 2014–2016 годы 1036,5 млн. рублей, в том числе:
на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья – 630,0 млн. рублей (по 210,0 млн. рублей ежегодно);
возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на строительство или приобретение жилья в 2002–2006, 2008–2009 годах, – 115,9 млн. рублей (2014 год – 43,1 млн. рублей, на 2015–2016 годы – по 36,4 млн. рублей);
возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями на строительство или приобретение жилья в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», медицинскими работниками учреждений здравоохранения в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. № 24 «О мерах по обеспечению медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Чувашской Республики на селе», молодыми, в возрасте до 35 лет, учителями государственных образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. № 69 «О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий» – 180,0 млн. рублей (по 60,0 млн. рублей ежегодно),
на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, – 87,8 млн. рублей (по 29,25 млн. рублей ежегодно);
субсидии на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных школ ипотечного кредита в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. № 69 – 22,7 млн. рублей (по 7,56 млн. рублей ежегодно).
Продолжена работа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на эти цели на 2014–2016 годы предусмотрено 1930,9 млн. рублей (в т.ч. средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 1401,0 млн. рублей и средства республиканского бюджета – 529,9 млн. рублей).
Предусмотрены также средства уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования на расходы, связанные с использованием собственных средств, привлечением кредитных ресурсов на строительство жилья для граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. № 17 «Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях». На эти цели предусмотрены на 2014–2016 годы 530,7 млн. рублей.
Значительные средства направлены на развитие дорожной деятельности в рамках Дорожного фонда Чувашской Республики, сформированного с 1 января 2012 года в соответствии с Законом Чувашской Республики «О Дорожном фонде Чувашской Республики».
Объем средств Дорожного фонда Чувашской Республики составляет на 2014 год 2 041,7 млн. рублей, на 2015 год – 2 299,4 млн. рублей, на 2016 год – 2 450,8 млн. рублей.
В рамках Дорожного фонда Чувашской Республики предусмотрено выделение средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в 2014 году в сумме 884,2 млн. рублей, в 2015–2016 годах – 1916,6 млн. рублей, из них на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2014 году – 115,6 млн. рублей, в 2015–2016 годах – 252,6 млн. рублей; проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в 2014 году – 123,0 млн. рублей, в 2015–2016 годах – 253,0 млн. рублей, строительство и реконструкцию автомобильных дорог городских округов Чувашской Республики в 2014 году – 645,6 млн. рублей, в 2015–2016 годах – 1410,9 млн. рублей, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог в 2014 г. – 1 128,8 млн. рублей.
Особое внимание в условиях вступления России в ВТО уделяется эффективности государственной поддержки такой значимой для Чувашской Республики сферы деятельности как агропромышленный комплекс, повышению его конкурентоспособности, сохранению и развитию наиболее оптимальных форм поддержки.
В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы предусматриваются средства республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году в сумме 654,3 млн. рублей, в 2015– 2016 годах – по 663,9 млн. рублей ежегодно (без учета средств из федерального бюджета).
Кроме того, значительные средства на поддержку агропромышленного комплекса будут мобилизованы из федерального бюджета, которые по сложившемуся порядку распределяются Правительством Российской Федерации после утверждения федерального бюджета.
На транспорт в 2014 году предусмотрено 173,2 млн. рублей, в 2015–2016 годах – по 166,9 млн. рублей ежегодно. Данные средства предусмотрены в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» на 2013–2020 годы», в том числе:
в рамках подпрограммы «Пассажирский транспорт» в 2014 году в сумме 133,3 млн. рублей, в 2015–2016 годах – по 149,1 млн. рублей, на:
возмещение части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2014–2016 годах в сумме по 3,9 млн. рублей ежегодно;
компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в 2014–2016 годах в сумме по 12,0 млн. рублей ежегодно;
предоставление субсидии ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» на обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам в 2014 году в сумме 54,5 млн. рублей, в 2015–2016 годах в сумме по 57,3 млн. рублей ежегодно;
отдельные мероприятия по осуществлению аэропортовой деятельности в 2014–2016 годах по 45,5 млн. рублей ежегодно;
возмещение части затрат государственных (муниципальных) организаций, осуществляющих перевозку пассажиров, на приобретение автотранспортных средств в 2014 году в сумме 17,3 млн. рублей, в 2015–2016 годах – по 30,3 млн. рублей ежегодно;
в рамках подпрограммы «Развитие навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС на транспорте» в 2014 году в сумме 22,1 млн. рублей, в том числе на:
информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север – Юг» и «Восток – Запад» за счет субсидии из федерального бюджета в сумме 15,5 млн. рублей;
развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чувашской Республики в сумме 6,6 млн. рублей.