Валерий Горегляд: «В ЦБ мне придется многому научиться»
Главным аудитором Банка России назначен бывший заместитель председателя Счетной палаты Валерий Горегляд. Об этом сообщила в среду пресс-служба Центробанка. Как уже писали «Известия», Валерий Ткаченко, занимавший эту должность более 10 лет, оставил ее 24 сентября. О своих планах на новом посту Валерий Горегляд первым рассказал «Известиям».
— На эту должность вы приходите в самый разгар реформы Службы внутреннего аудита, которую начал еще экс-глава ЦБ Сергей Игнатьев. Не страшно?
— Всё как раз наоборот! Гораздо интереснее идти под конкретный проект реформы, чем просто на должность.
— Каков ваш мандат на проведение реформы — будете просто исполнителем или получили право вносить свои коррективы? Поддерживаете ли саму идею реформы: выделить из территориальных отделов ревизионные отделы и создать независимые центры внутреннего аудита по федеральным округам?
— Пожалуй, не приступив к работе, было бы слишком самоуверенно ставить какой-либо диагноз. Вообще санкции на подобного рода изменения дают совет директоров ЦБ и Национальный финансовый совет. Уверен, что коллеги из этих органов внимательно отнесутся к моим предложениям, если такие появятся.
— Счетная палата регулярно проверяет деятельность ЦБ. Скажите, как вы сейчас оцениваете качество внутреннего аудита Центробанка? Нужны ли вообще какие-либо изменения?
— Не могу сказать, что служба внутреннего аудита ЦБ работала плохо. Вопрос в другом. Кризис 2008 года заставил мировой банковское сообщество по новому взглянуть на регулирование этой деятельности. Соответственно, меняются и задачи стоящие перед внутренним аудитом, сильно возросла ответственность аудиторов. Служба должна отвечать современным требованиям, в том числе соответствовать решениям Базельского комитета. Этому я и намерен посвятить свою работу.
— В 2011 году Счетная палата помогала «Росатому» с разработкой и внедрением методики эффективности системы внутреннего финансового контроля. Будете использовать эти наработки в ЦБ?
— Все-таки это несколько другое. В работе банковского сектора есть своя специфика.
— А не смущает эта новая специфика? Все-таки работа Счетной палаты отличается от работы регулятора финансового сектора.
— Конечно, эта работа специфическая и требует, невзирая на мой прошлый опыт, особых профессиональных знаний. Конечно, мне придется учиться.
— Что сделаете на новом рабочем месте в первый день?
— Я выхожу на работу в понедельник. И, как любой человек, начну новую работу. А любая новая работа начинается с изучения новых обстоятельств.