Министерство финансов Чувашской Республики

Поддержаны проекты законов о республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и третье уточнение республиканского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Сегодня состоялся первый этап очередной восьмой сессии Государственного Совета Чувашской Республики, где среди прочих были рассмотрены проекты законов: «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», с основным докладом по которым выступил заместитель Председателя Кабинета Министров – министр финансов М.Г. Ноздряков.

Согласно докладу по проекту закона «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» объем республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год по доходам и расходам увеличивается на 597,6 млн. рублей за счет дополнительных безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе: 

145,8 млн. рублей – на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. № 29.

65,6 млн. рублей – на реализацию мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 г. № 1 (распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1961-р Чувашии в числе 15 субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, предоставлен грант - субсидия в указанной сумме).

10,0 млн. рублей – на реализацию мероприятий в рамках административной реформы по результатам конкурсного отбора проектов проведения мероприятий административной реформы в 2012 году, проведенного Минэкономразвития России;

288,7 млн. рублей – на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников.

69,9 млн. рублей – на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

22,7 млн. рублей – на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

47,0 млн. рублей – на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

14,9 млн. рублей – на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами.

25,0 млн. рублей – на строительство 2 объектов физической культуры и спорта (центра развития маунтинбайка – 5,0 млн. рублей, конно-спортивного комплекса – 20,0 млн. рублей);

23,5 млн. рублей – на модернизацию регионально-муниципальных систем дошкольного образования в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы;

27,5 млн. рублей – на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства 5 автобусов, работающих на газомоторном топливе, и 5 троллейбусов;

8,7 млн. рублей – на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования (всего на год – 25,2 млн. рублей);

7,2 млн. рублей – на поддержку агропромышленного комплекса (6,0 млн. рублей – на поддержку племенного животноводства, 1,2 млн. рублей – на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения)и т.д.

В расходах республиканского бюджета Чувашской Республики вышеуказанные дополнительные безвозмездные поступления предусматриваются по их целевому назначению.

Также в объеме безвозмездных поступлений учтены дотации на поощрение достижения наилучших показателей по итогам деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2011 год в размере 84,6 млн. рублей, выделенные республике в числе 10 субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 № 1495-р, которые в расходах бюджета предусмотрены на первоочередные расходы.

Всего дополнительно предусматриваются республике безвозмездные поступления в сумме 856,0 млн. рублей. Одновременно уменьшаются безвозмездные поступления на 258,4 млн. рублей, в том числе средства, предусмотренные на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства, – на 256,8 млн. рублей.

В связи экономией предлагается уменьшить бюджетные ассигнования, предусмотренные Законом о бюджете, на исполнение государственных гарантий Чувашской Республики на 139,5 млн. рублей, обслуживание государственного долга – на 147,0 млн. рублей, а также по некоторым другим направлениям. Высвободившиеся средства предусматривается направить по следующим направлениям:

99,2 млн. рублей  на поддержку сельского хозяйства;

140,4 млн. рублей – на развитие жилищного строительства;

80,0 млн. рублей – на строительство объектов образования;

40,2 млн. рублей – на строительство объектов физической культуры и спорта;

12,5 млн. рублей – на строительство объектов культуры (на реконструкцию здания государственного художественного музея);

18,3 млн. рублей – на строительство объектов коммунального хозяйства;

56,4 млн. рублей – на социальную поддержку отдельных категорий граждан.

Кроме этого, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке софинансирования межбюджетных трансфертов предусматриваются дополнительные субсидии ГУП ЧР «Чувашавтотранс» на закупку автобусов в сумме 11,3 млн. рублей (всего на год 39,9 млн. рублей), организациям лесного хозяйства на приобретение специализированной лесопожарной и иной техники – 2,6 млн. рублей.

Также предусматриваются средства на приобретение стационарных аппаратно - программных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения – 17,1 млн. рублей, на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении, – 15,0 млн. рублей (всего на год 51,8 млн. рублей), на осуществление аэропортовой деятельности КУП «Аэропорт Чувашии – 6,3 млн. рублей.

Предусматриваются также средства на восполнение резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики в сумме 9,6 млн. рублей, в результате чего объем резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на 2012 год составит 27,6 млн. рублей.

Предусматриваются дополнительные средства бюджетам муниципальных образований:

- на возмещение части расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов на уплату налога на имущество организаций в сумме 18,3 млн. рублей;

- на возмещение части расходов на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений ( с 1 декабря на 24,1%) – 17,1 млн. рублей,

- на выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 15,8 млн. рублей.

С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год составят по доходам 32 507,7 млн. рублей (рост по отношению к первоначально утвержденным плановым назначениям на 22,4%, или на 5944,9 млн. рублей, в том числе по собственным доходам –11,1% и 1846,5 млн. рублей соответственно, безвозмездным поступлениям – 41,4% и 4098,4 млн. рублей соответственно), по расходам – 36 700,4 млн. рублей (рост 33% и 9101,1 млн. рублей), дефицит – 4192,7 млн. рублей (без изменения).

Следует отметить, что данный законопроект принят депутатами Госсовета Чувашии в двух чтениях.

В соответствии с докладом по проекту закона «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» республиканский бюджет Чувашской Республики на очередной трехлетний период сформирован на фоне положительных тенденций в социально-экономическом развитии республики.

На 2013-2015 годы Кабинетом Министров Чувашской Республики одобрены основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашии на 2013-2015 годы (постановление от 11 июля 2012 г. № 280) в двух вариантах: вариант I - исходя из менее благоприятного сценария развития  экономики,  вариант II- исходя из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий сценария развития экономики

Принимая во внимание замедление темпов роста как мировой, так и российской экономики, происходящие в настоящее время кризисные явления Кабинет Министров Чувашской Республики при формировании республиканского бюджета исходил из варианта I (менее благоприятного сценария развития  экономики) с учетом стратегических целей развития республики, Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, а также основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в частности.

Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013–2015 годы осуществлялось с учетом необходимости реализации первоочередных задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596–606.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году необходимо обеспечить доведение заработной платы работников образования, культуры и здравоохранения до средней заработной платы по экономике.

Бюджетные ассигнования на повышение заработной платы работникам образования, культуры и здравоохранения законопроектом предусмотрены на 2013 год в размере 1320,5 млн. рублей, предусматривается повышение заработной платы работникам образования, культуры и здравоохранения с 1 октября 2013 года порядка на 15,9%, что выше прогнозируемого роста средней заработной платы по экономике Чувашской Республики – 12,26% (согласно информации Минэкономразвития Чувашии). Повышение заработной платы остальным категориям работников будет осуществляться с учетом предполагаемых к принятию на федеральном уровне решений о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 октября 2013 года на 5,5%.

Параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на очередные 3 года   прогнозируются в следующих объемах:

на 2013 год: по доходам – 29 928,2 млн. рублей, по расходам – 30 936,4 млн. рублей, дефицит – 1008,2 млн. рублей, что составляет 5,2% к собственным доходам – в рамках предельных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (15%);

на 2014 год: по доходам – 28 528,9 млн. рублей, по расходам – 29 870,8 млн. рублей, дефицит – 1 341,9 млн. рублей (6,4% к собственным доходам);

на 2015 год: по доходам – 30 099,8 млн. рублей, по расходам – 31 883,9 млн. рублей, дефицит – 1 784,1 млн. рублей (7,9% к собственным доходам).

Собственные доходы на 2013 год к уровню 2012 года запланированы с ростом на 5,4%, в 2014–2015 годах к предыдущему году – на 8,0% и 7,5% соответственно.

Межбюджетные трансферты с учетом сумм, распределенных проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрены в доходах республиканского бюджета ЧР на 2013 год в сумме 10413,4 млн. рублей, на 2014–2015 годы 7450,2 млн. рублей и 7432,3 млн. рублей соответственно.

Следует отметить, что часть межбюджетных трансфертов на 2013–2015 годы будет распределена отдельными решениями Правительства России  в ходе исполнения федерального бюджета.

Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Чувашской Республике объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрен на 2013 год в сумме 7 037,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2012 года (5 401,9 млн. рублей) на 30,3%, или на 1636,0 млн. рублей при первоначально предусмотренном действующим федеральным законом объеме 3 778,5 млн. рублей (дополнительно получено 3 259,4 млн. рублей). В текущем году по сравнению с 2011 годом рост дотаций составил 766,1 млн. рублей, или 16,5%.

При этом неуклонно усиливается социальная направленность бюджета - планируется направить на социально-культурную сферу: образование, здравоохранение, культуру и средства массовой информации, физическую культуру и спорт, социальную политику (в 2011 году – 62,3%, в 2012 году – 66,7%, в 2013 году – 68,3%, в 2014 году – 69,3%, в 2015 году – 71,1%).

В соответствии с предложенным законопроектом дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики планируется снизить в 2013 году к уровню 2012 года в 4,2 раза: с 4 192,7 млн. рублей до 1 008,2 млн. рублей.

Объем государственного долга Чувашской Республики на 1 января 2014 года прогнозируется в сумме 10 019,3 млн. рублей, что ниже планируемого значения на начало 2013 года (10 814,5 млн. рублей) на 795,2 млн. рублей.

Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2016 года прогнозируется в сумме 11806,6 млн. рублей (из них ценные бумаги – 4000,0 млн. рублей, кредиты кредитных организаций – 6447,2 млн. рублей, бюджетные кредиты – 1350,9 млн. рублей, государственные гарантии – 8,5 млн. рублей).

Отношение государственного долга Чувашской Республики к собственным доходам предлагается снизить с 58,4% на 1 января 2013 года до 52,1% по состоянию на 1 января 2016 года (предельное значение по Бюджетному кодексу Российской Федерации – 100%).

Проект названного закона принят депутатами в первом чтении, окончательное чтение состоится на втором этапе очередной восьмой сессии Государственного Совета Чувашской Республики 27 ноября 2012 г.



15 ноября 2012
00:00
Поделиться
;