Министерство финансов Чувашской Республики

Итоги оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики за 9 месяцев 2012 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 года № 590 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оперативная оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за 9 месяцев 2012 года.

В качестве исходных данных для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:

- данные месячного отчета об исполнении местных бюджетов на 1 октября 2012 года;

- показатели, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований на 2012 год (с учетом изменений);

- данные, представленные Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;

- данные налоговой отчетности, представленной Управлением ФНС России по Чувашской Республике.

Оперативная оценка качества управления финансами муниципальных образований осуществлена по 6 направлениям:

1. бюджетное планирование;

2. исполнение местного бюджета;

3. управление муниципальным долгом;

4. управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

5. прозрачность бюджетного процесса;

6. соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Максимально возможная величина оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами, по итогам квартала составляет 25,75 балла.

На первом этапе оценивались показатели, характеризующие качество бюджетного планирования, по 3 индикаторам: удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ; доля расходов на увеличение стоимости основных средств; зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета.

По итогам 9 месяцев 2012 года удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ, в целом по муниципальным образованиям составил 39,9 %. Выше среднемуниципального значения этот показатель сложился в 18 муниципальных образованиях, при этом наибольший в г.Алатырь (76,0 %) и Мариинско-Посадском районе (64,9%) (по итогам 2011 г. наибольший удельный вес в Красночетайском (45,5 %) и Батыревском (40,0 %) районах).

Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в целом по муниципальным образованиям составила 7,5 %. Наибольшая доля расходов в Цивильском районе – 12,7% (по итогам 2011 г. - Цивильском районе–15,6 %).

Наибольшее количество баллов по данному направлению набрал Цивильский район (2,839 балла), наименьшее – Красночетайский район (0,177 балла).

На втором этапе оценивались показатели, характеризующие качество исполнения бюджета. Оценка проводилась по 9 индикаторам: наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда с начислениями, по оплате коммунальных услуг, объем налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в расчете на 1 жителя, прирост недоимки по местным налогам и т.д.

В расчете на 1 жителя наибольшее поступление налоговых доходов за 9 месяцев 2012 года отмечается в г. Чебоксары (3,9 тыс. рублей) и Чебоксарском и Красноармейском (по 3,6 тыс. рублей), Ядринском (3,4 тыс. рублей) районах, наименьшее - в Шумерлинском районе (1,1 тыс. рублей) (по итогам 2011 г. наибольшее поступление в г. Чебоксары (5,0 тыс. рублей) и Красноармейском районе (4,3 тыс. рублей), наименьшее – в Канашском районе (1,6 тыс. рублей)).

Недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в сравнении с началом года в целом по муниципальным образованиям снизилась на 34,4 %. Наибольшее снижение недоимки в г.Шумерля (66,7 %), Вурнарском (65,7 %) и Батыревском (64,5 %)  районах (по итогам 2011 г. наибольшее снижение в г.Чебоксары (85,5 %), г.Алатырь (50,9 %)).

По данному направлению наибольшее количество баллов набрали г.Чебоксары (12,106 балла) и Красноармейский район (10,594 балла), наименьшее - Янтиковский район (8,466 балла).

На третьем этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом (3 индикатора). Наибольшее влияние на оценку по этому направлению оказали такие индикаторы, как уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования и соотношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий к доходам бюджета муниципального образования. Максимальное количество баллов (5,25) по данному направлению набрали 16 муниципальных образований, наименьшее количество баллов – г.Алатырь (4,152 балла), г.Канаш (2,802 балла) и г.Чебоксары (2,606 балла). По итогам 2011 года  наименьшее количество баллов – Козловский район (5,066 балла) и г.Чебоксары (4,865 балла).

На четвертом этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг. Оценка проводилась по 2 индикаторам:  организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества; эффективность передачи муниципального имущества в аренду.

Наибольшее количество баллов (2,0 балла) по данному направлению набрали Шемуршинский, Комсомольский, Янтиковский районы и города Канаш и Новочебоксарск, наименьшее (0 баллов) – Моргаушский, Красночетайский районы.

На пятом этапе оценивался показатель, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса (наличие на сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования). По этому индикатору все муниципальные образования Чувашской Республики набрали максимальное количество баллов (1,5 балла).

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2012 год:

- ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2012 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

Кроме того, оценивался такой показатель, как выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.

Условия соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов выполняются в полном объеме лишь в Батыревском, Вурнарском, Красноармейском, Моргаушском и Шумерлинском районах.

При оперативной оценке качества управления финансами муниципальных образований в случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям комплексная оценка муниципального образования уменьшалась на 5% за каждый случай такого несоответствия.

По итогам 2011 года наибольшее количество баллов набрал Красноармейский район (41,852 балла), наименьшее – Шумерлинский район (33,180 балла).

 

Итоговая оценка качества управления финансами муниципальных образований за 9 месяцев 2012 года сложилась по муниципальным образованиям следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Чебоксарский pайон

20,345

Цивильский pайон

20,019

Красноармейский pайон

19,604

г.Чебоксары

19,195

г.Шумерля

19,111

г.Новочебоксарск

19,096

Ядринский pайон

18,909

г.Алатырь

18,902

Марпосадский pайон

18,684

Батыревский pайон

18,459

Шемуршинский pайон

18,348

Шумерлинский pайон

18,190

Комсомольский pайон

18,178

Вурнарский pайон

18,107

г.Канаш

18,096

Порецкий pайон

17,681

Яльчикский pайон

17,516

Моргаушский pайон

17,395

Козловский pайон

17,209

Янтиковский pайон

17,068

Ибресинский pайон

16,960

Алатырский район

16,881

Аликовский район

16,861

Урмарский pайон

16,573

Канашский pайон

16,499

Красночетайский pайон

14,733

 



30 октября 2012
00:00
Поделиться
;