Рассмотрен проект закона Чувашской Республики об изменении налогового регулирования
12 сентября в ходе заседания Кабинета Министров Чувашской Республики рассмотрено 26 проектов нормативно-правовых актов, в частности, проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», с докладом по которому выступил заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов М.Г.Ноздряков.
Данный законопроект разработан в целях приведения Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» в соответствие с федеральным законодательством.
Изменения в первую очередь коснулись патентной системы налогообложения, которая применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральным законом перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, сокращен с 69 до 47 за счет их укрупнения. При этом в него включены новые позиции. Это химчистка, крашение и услуги прачечных, услуги по прокату, по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом, экскурсионные услуги, розничная торговля через объекты стационарной (с площадью торгового зала не более 50 кв. м и без такового) и нестационарной сетей.
Согласно Федеральному закону патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей, если иное не установлено Федеральным законом.
Субъекты Российской Федерации также вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от:
средней численности наемных работников, количества транспортных средств;
количества обособленных объектов (площадей) в отношении таких видов предпринимательской деятельности как, сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, розничная торговля и услуги общественного питания.
Согласно Федеральному закону при применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.
В этой связи законопроектом предлагается статью 39 «Применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента» вышеуказанного закона изложить в новой редакции, в том числе установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, количества обособленных объектов (площадей).
Налог, уплачиваемый при применении патентной системы налогообложения, зачисляется с 1 января 2013 года в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов (в настоящее время – по нормативу 100 процентов в республиканский бюджет Чувашской Республики).
В связи с этим принятие законопроекта позволит повысить заинтересованность муниципальных образований в стимулировании развития малого бизнеса и увеличении за счет этого собственных доходов местных бюджетов.
Поступление доходов от выдачи патентов в республиканский бюджет Чувашской Республики составило в 2011 году 3,5 млн. рублей (выдано 800 патентов, из них на автотранспортные услуги – 499, или 62,4% от общего количества патентов), на 1 сентября 2012 года – 3,7 млн. рублей (выдано 1095 патентов, из них на автотранспортные услуги – 724, или 66,1%).
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации, предусмотрена оптимизация налоговых льгот.
В этой связи законопроектом предлагается пункт 3 статьи 23 «Иные льготы по налогу на имущество организаций» названного закона изложить в новой редакции, а именно, установить льготную ставку налога на имущество организаций на имущество, являющееся предметом лизинга, в размере 1,1 процента (в настоящее время указанное имущество налогом не облагается), которая составляет 50,0 процентов от базовой ставки (2,2 процента).
Согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
№ 5-НИО за 2011 год сумма недопоступившего налога на имущество организаций за 2011 год в связи с освобождением от налогообложения имущества, являющегося предметом лизинга, составила 234,6 млн. рублей (37,7% суммы всех заявленных льгот по налогу на имущество организаций), в 2012 году сумма недопоступления ожидается порядка 244 млн. рублей. При этом имущество, являющееся предметом лизинга, фактически не используется на территории Чувашской Республики, не приводит к реальному привлечению инвестиций в экономику Чувашской Республики.
Следует отметить, что указанный законопроект 29 августа текущего года был рассмотрен на совещании в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики с участием представителей малого бизнеса.