Министерство финансов Чувашской Республики

Итоги оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики за 1 полугодие 2012 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 года № 590 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оперативная оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за 1 полугодие 2012 года.

 В качестве исходных данных для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:

- данные месячного отчета об исполнении местных бюджетов на 1 июля 2012 года;

- показатели, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований на 2012 год (с учетом изменений);

- данные, представленные Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;

- данные налоговой отчетности, представленной Управлением ФНС России по Чувашской Республике.

Оперативная оценка качества управления финансами муниципальных образований осуществлена по 6 направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение местного бюджета;

3) управление муниципальным долгом;

4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

5) прозрачность бюджетного процесса;

6) соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Максимально возможная величина оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами, по итогам квартала составляет 25,75 балла.

На первом этапе оценивались показатели, характеризующие качество бюджетного планирования по 3 индикаторам: удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ; доля расходов на увеличение стоимости основных средств; зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета.

По итогам 1 полугодия 2012 года удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ, в целом по муниципальным образованиям составил 17,5 %. Выше среднемуниципального значения этот показатель сложился в 15 муниципальных образованиях, при этом наибольший в Цивильском (56,4 %) и Батыревском (43,4 %) районах (по итогам 2011 г. наибольший удельный вес в Красночетайском (45,5 %) и Батыревском (40,0 %) районах).

Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в целом по муниципальным образованиям составила 8,0 %. Наибольшая доля расходов в Цивильском районе – 14,8% (по итогам 2011 г. - Цивильском районе–15,6 %).

Наибольшее количество баллов по данному направлению набрал Цивильский район (2,836 балла), наименьшее – Шумерлинский район (0,456 балла).

На втором этапе оценивались показатели, характеризующие качество исполнения бюджета. Оценка проводилась по 9 индикаторам: наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда с начислениями, по оплате коммунальных услуг, объем налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в расчете на 1 жителя, прирост недоимки по местным налогам и т.д.

В расчете на 1 жителя наибольшее поступление налоговых доходов за 1 полугодие 2012 года отмечается в г. Чебоксары и Красноармейском районе (по 2,4 тыс. рублей), Ядринском (2,1 тыс. рублей), Чебоксарском (2,0 тыс. рублей) районах, наименьшее - в Шумерлинском районе (0,7 тыс. рублей) (по итогам 2011 г. наибольшее поступление в г. Чебоксары (5,0 тыс. рублей) и Красноармейском районе (4,3 тыс. рублей), наименьшее – в Канашском районе (1,6 тыс. рублей)).

Недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в сравнении с началом года в целом по муниципальным образованиям снизилась на 6,4%. Наибольшее снижение недоимки в Ядринском (63,5 %), Вурнарском (61,4 %) районах (по итогам 2011 г. наибольшее снижение в г.Чебоксары (85,5 %), г.Алатырь (50,9 %)).

По данному направлению наибольшее количество баллов набрал Красноармейский район (11,568 балла), наименьшее - Красночетайский район (8,396 балла).

На третьем этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом (3 индикатора). Наибольшее влияние на оценку по этому направлению оказали такие индикаторы, как уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования и соотношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий к доходам бюджета муниципального образования. Максимальное количество баллов (5,25) по данному направлению набрали 17 муниципальных образований, наименьшее количество баллов – Козловский район (4,135 балла), г.Канаш (3,614 балла) и г.Чебоксары (2,469 балла). По итогам 2011 года  наименьшее количество баллов – Козловский район (5,066 балла), и г.Чебоксары (4,865 балла).

На четвертом этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг. Оценка проводилась по 2 индикаторам:  организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества; эффективность передачи муниципального имущества в аренду.

Наибольшее количество баллов (2,0 балла) по данному направлению набрали Шемуршинский, Канашский районы и города Канаш и Новочебоксарск, наименьшее (0 баллов) – Янтиковский, Моргаушский, Красночетайский районы.

На пятом этапе оценивался показатель, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса (наличие на сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования). По этому индикатору все муниципальные образования Чувашской Республики набрали максимальное количество баллов (1,5 балла).

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2012 год:

- ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2012 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

Кроме того, оценивался такой показатель, как выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.

Условия соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов выполняются в полном объеме лишь в Батыревском, Вурнарском, Красноармейском, Моргаушском и Шумерлинском районах.

При оперативной оценке качества управления финансами муниципальных образований в случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям комплексная оценка муниципального образования уменьшалась на 5% за каждый случай такого несоответствия.

По итогам 2011 года наибольшее количество баллов набрал Красноармейский район (41,852 балла), наименьшее – Шумерлинский район (33,180 балла).

Итоговая оценка качества управления финансами муниципальных образований за 1 полугодие 2012 года, сложилась по муниципальным образованиям следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Красноармейский pайон

21,041

Цивильский pайон

20,786

Чебоксарский pайон

20,025

г.Чебоксары

18,920

Вурнарский pайон

18,803

г.Новочебоксарск

18,629

Батыревский pайон

18,405

г.Канаш

18,396

Шемуршинский pайон

18,394

Канашский pайон

18,239

г.Шумерля

17,932

Ядринский pайон

17,707

Моргаушский pайон

17,678

Порецкий pайон

17,442

Комсомольский pайон

17,185

г.Алатырь

17,000

Марпосадский pайон

16,966

Шумерлинский pайон

16,913

Аликовский район

16,779

Козловский pайон

16,737

Алатырский район

16,420

Урмарский pайон

16,243

Ибресинский pайон

15,872

Янтиковский pайон

15,851

Яльчикский pайон

15,819

Красночетайский pайон

15,257

 



02 августа 2012
00:00
Поделиться
;