Министерство финансов Чувашской Республики

Пресс-релиз к проекту Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Законопроект вносится на основании статьи 60 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и предусматривает внесение изменений в основные параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год, которые утверждены Законом Чувашской Республики от 5 декабря 2011 г. № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями, далее – Закон о бюджете).

В январе-мае 2012 года социально-экономическое развитие Чувашии характеризовалось ростом объемов промышленного производства (117,3%, по России – 103,4%), жилищного строительства (106,5%, по России – 103,7%), розничного товарооборота (109,5%, по России – 107,2%), платных услуг населению (104,2%, по России – 103,9%), реальных располагаемых денежных доходов населения (106,8%, по России – 102,5%). Рост производства продукции сельского хозяйства составил 100,9% (по России – 104,4%).

Положительная динамика макроэкономических показателей развития экономики способствовала в том числе пополнению доходов республиканского бюджета Чувашской Республики. Рост поступлений собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) за первое полугодие 2012 года к аналогичному периоду 2011 года составил 15,6%, при запланированном – 8,7%. В свою очередь, рост налоговых доходов за первое полугодие 2012 года к аналогичному периоду 2011 года составил 15,1%, при запланированном – 8,9%.

С учетом этого и, предполагая сохранение положительных темпов развития экономики республики до конца 2012 года, законопроектом предусматривается увеличение по сравнению с показателями, утвержденными Законом о бюджете, бюджетных назначений по собственным доходам на 849,4 млн. рублей, в том числе налоговых доходов – на 776,7 млн. рублей, неналоговых доходов – на 72,7 млн. рублей, из них налог на доходы физических лиц – 380,0 млн. рублей, акцизы на подакцизные товары (продукцию), производимые на территории Российской Федерации, – 66,0 млн. рублей. Также предусматривается увеличение поступлений налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, уплачиваемого субъектами малого и среднего предпринимательства, на 330,0 млн. рублей. Поступление данного налога за первое полугодие 2012 года составило 596,5 млн. рублей, рост к аналогичному периоду 2011 года (381,0 млн. рублей) – 56,6% (при запланированном – 5,5%), в чем немаловажная роль государства в поддержке данного сектора экономики. Объем государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за 2011 год составил 330,9 млн. рублей, на 2012 год предусмотрено 408,4 млн. рублей. В части неналоговых доходов предусматривается увеличение плановых назначений по доходам от использования имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики, поступлений доходов от оказания платных услуг, штрафных санкций.

Объем безвозмездных поступлений предлагается увеличить на 1788,3 млн. рублей (по ним приняты соответствующие решения Правительства Российской Федерации), в том числе субвенции на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны – 425,3 млн. рублей, субсидии на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, – 42,7 млн. рублей, субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья – 57,4 млн. рублей, субсидии на обеспечение населения республики качественной питьевой водой в рамках федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011–2017 годы – 271,0 млн. рублей (на строительство группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов – 179,3 млн. рублей, строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильске – 91,7 млн. рублей), субсидии на строительство (реконструкцию) объектов физической культуры и спорта, приобретение оборудования (включая металлоконструкции и металлоизделия) для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов – 273,6 млн. рублей, субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства – 289,1 млн. рублей, субсидии на поддержку агропромышленного комплекса – 342,2 млн. рублей, субсидии в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы» – 69,7 млн. рублей и т.д.

Законопроектом также учтены в составе безвозмездных поступлений остатки неиспользованных на 1 января 2012 года межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (возвращенных в федеральный бюджет в январе 2012 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства), потребность в которых республике подтверждена и которые перечислены  в республику, – 226,0 млн. рублей.

            В целом бюджетные назначения по доходам предлагается увеличить на 2637,7 млн. рублей.

Дополнительные доходы в части безвозмездных поступлений направляются согласно их целевому назначению, собственные средства – на софинансирование межбюджетных трансфертов в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также на цели и приоритеты, установленные в послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год.

В целом расходы республиканского бюджета на 2012 год увеличиваются на 2911,0 млн. рублей (с учетом увеличения дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 273,3 млн. рублей).

Дополнительную поддержку получит такой важнейший сектор экономики, как сельское хозяйство – 475,0 млн. рублей (расходы по сравнению с данными, предусмотренными Законом о бюджете, увеличиваются на 28,8%), в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета, – 342,2 млн. рублей, собственных средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 132,8 млн. рублей. Всего расходы на поддержку агропромышленного комплекса на 2012 год составят 2125,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1461,9 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 663,1 млн. рублей. Рост расходов к уровню 2011 года (1926,1 млн. рублей) на 198,9 млн. рублей, или на 10,3%, в том числе за счет средств федерального бюджета – 185,2 млн. рублей и 14,5% соответственно.

В 2012 году расширены направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а именно, предусмотрены:

 предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство – 54,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 39,1 млн. рублей, собственных средств – 15,0 млн. рублей;

возмещение части затрат главам крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм – 28,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 18,8 млн. рублей, собственных средств – 10,1 млн. рублей;

поддержка экономически значимых региональных программ – 345,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 283,9 млн. рублей, собственных средств – 61,3 млн. рублей.

Кроме того, в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 9 июля 2012 года № 81 «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих производство и реализацию товарного молока в Чувашской Республике» предусмотрены собственные средства на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на производство и реализацию товарного молока в период снижения закупочных цен в сумме 69,7 млн. рублей.

Законопроектом дополнительные средства предусмотрены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства – 329,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 289,1 млн. рублей, собственных средств – 40,0 млн. рублей. В целом в 2012 году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства предусматриваются средства в сумме 408,4 млн. рублей (рост к уровню 2011 года (330,9 млн. рублей) на 23,4%), в том числе за счет средств федерального бюджета – 329,5 млн. рублей, собственных средств – 78,9 млн. рублей. Данное увеличение стало возможно во многом благодаря тому, что Чувашская Республика по оценке Минэкономразвития России вошла в число 8 субъектов Российской Федерации (наряду с г. Санкт-Петербургом, Волгоградской, Псковской, Белгородской, Кировской областями, Алтайским краем и Чеченской Республикой), которые достигли высокого уровня эффективности использования субсидий и обеспечили своевременное освоение федеральных средств на реализацию программ по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году.

На государственную поддержку жилищного строительства в республике законопроектом дополнительно предусматриваются 634,4 млн. рублей, в том числе на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны – 425,3 млн. рублей (средства федерального бюджета) (на 2012 год – всего 841,1 млн. рублей); обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, – 99,4 млн. рублей (на 2012 год – всего 201,5 млн. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета – 43,4 млн. рублей, собственных средств – 56,0 млн. рублей; переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 31,9 млн. рублей (на 2012 год – всего 464,8 млн. рублей), в том числе за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства – 20,9 млн. рублей, собственных средств – 11,0 млн. рублей; возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита – 16,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 9,1 млн. рублей, собственных средств – 7,5 млн. рублей и т.д.

На развитие общественной инфраструктуры предусматривается дополнительно направить 962,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 653,2 млн. рублей, собственных средств – 309,4 млн. рублей, из них на строительство и реконструкцию объектов образования – 315,3 млн. рублей, в том числе на реконструкцию и строительство дошкольных образовательных учреждений – 274,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 22,4 млн. рублей, собственных средств – 252,5 млн. рублей. Всего в 2012 году на реконструкцию и строительство 16 дошкольных образовательных учреждений на 2703 места предусматривается направить из республиканского бюджета Чувашской Республики 555,7 млн. рублей.

Дополнительные средства направляются на строительство и реконструкцию объектов физической культуры и спорта – 319,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 273,7 млн. рублей, собственных средств – 45,4 млн. рублей (строительство физкультурно-спортивных комплексов в с. Красные Четаи (55,7 млн. рублей) и в с. Янтиково (29,1 млн. рублей), строительство крытого катка в пгт Вурнары (46,9 млн. рублей), реконструкция легкоатлетического манежа АУ ДОД «СДЮСШОР №3» Минспорта Чувашии в г. Новочебоксарске (117,7 млн. рублей) и т.д.), объектов культуры – 27,8 млн. рублей (строительство центра досуга в с.Большой Сундырь Моргаушского района, реставрация объекта культурного наследия «Здание Чувашского государственного театра кукол» и т.д.).

На обеспечение населения республики качественной питьевой водой предусматривается направить 271,0 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, поступающих в республику в рамках федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011–2017 годы на строительство группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов – 179,3 млн. рублей и строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильске – 91,7 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы» предусматривается направить 41,1 млн. рублей (за счет средств федерального бюджета) на строительство автомобильной дороги в микрорайоне «Новый город».

Предусматриваются дополнительные средства на социальную поддержку отдельных категорий граждан в сумме 61,7 млн. рублей, из них на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечении – 47,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 9,1 млн. рублей, содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей в семью – 8,4 млн. рублей и т.д.

В рамках республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011–2020 годы)» законопроектом предусматриваются дополнительные средства на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг – перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, создание системы межведомственного электронного взаимодействия в сумме 42,8 млн. рублей, на развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в органах исполнительной власти Чувашской Республики: внедрение IP-телефонии в органах исполнительной власти Чувашской Республики, модернизацию Республиканского центра обработки данных, организацию каналов связи с муниципалитетами, лицензирование программного обеспечения, создание системы кабельных сетей и приобретение активного сетевого оборудования – 23,4 млн. рублей.

Законопроектом предусматриваются дополнительные средства на развитие здравоохранения, образования, культуры и физической культуры и спорта и т.д.

Предусматривается дополнительная финансовая помощь муниципальным образованиям в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 74,8 млн. рублей (на содержание объектов спортивного назначения, содержание детей в детских садах в связи с увеличением численности детей дошкольного возраста на 1756 детей), на возмещение расходов на дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в 2012 году,– 22,6 млн. рублей.

Законопроектом вносится изменение в Программу государственных внутренних заимствований Чувашской Республики на 2012 год, предусматривающее привлечение в 2012 году кредитов международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации в размере 500,0 млн. рублей в связи с подписанием Главой Чувашской Республики 7 марта 2012 года Мандатного письма с Международной финансовой корпорацией о намерениях привлечь Чувашской Республикой долгосрочный кредит в размере до 1000,0 млн. рублей на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений.

Также законопроектом предусмотрено применение нового инструмента финансовой поддержки муниципальных образований – предоставление бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, возникающих в связи с реализацией инвестиционных программ (плата – в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации), в сумме до 70,0 млн. рублей на срок до 3 лет.

Вносятся также изменения редакционного характера, связанные с совершенствованием государственного управления в Чувашской Республике в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25 мая 2012 года № 49.

С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год составят: по доходам – 31910,1 млн. рублей, рост по сравнению с первоначально утвержденными плановыми назначениями на 2012 год – 5347,3 млн. рублей, или 20,1%, к уровню 2011 года –1023,1 млн. рублей и 3,3% соответственно; по расходам – 36102,8 млн. рублей, рост по сравнению с первоначально утвержденными плановыми назначениями на 2012 год – 8503,5 млн.  рублей и 30,8% соответственно, к уровню 2011 года – 5678,3 млн. рублей и 18,7% соответственно.

Дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год оценивается в сумме 4192,7 млн. рублей.

Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2013 года прогнозируется в объеме 10814,4 млн. рублей, или 58,4% к собственным доходам (по Бюджетному кодексу Российской Федерации – 100,0%).



11 июля 2012
00:00
Поделиться
;