Министерство финансов Чувашской Республики

Итоги оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики за 1 квартал 2012 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 года № 590 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оперативная оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за 1 квартал 2012 года.

В качестве исходных данных для проведения оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:

- данные месячного отчета об исполнении местных бюджетов на 1 апреля 2012 года;

- показатели, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований на 2012 год (с учетом изменений);

- данные, представленные Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;

- данные налоговой отчетности, представленной Управлением ФНС России по Чувашской Республике.

Оперативная оценка качества управления финансами муниципальных образований осуществлена по 6 направлениям:

1)   бюджетное планирование;

2)   исполнение местного бюджета;

3)   управление муниципальным долгом;

4)   управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

5)   прозрачность бюджетного процесса;

6)   соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Максимально возможная величина оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами, по итогам квартала составляет 25,75 балла.

На первом этапе оценивались показатели, характеризующие качество бюджетного планирования по 3 индикаторам: удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ; доля расходов на увеличение стоимости основных средств; зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета.

По итогам 1 квартала 2012 года удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ, в целом по муниципальным образованиям составил 22,8%. Выше среднемуниципального значения этот показатель сложился в 16 муниципальных образованиях, при этом наибольший в г.Алатырь (72,1%) и Яльчикском районе (62,7%).

Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в целом по муниципальных образованиям составила 11,4%. Наибольшая доля расходов в Чебоксарском районе – 39,7%.

Наибольшее количество баллов по данному направлению набрал Цивильский район (2,72 балла), наименьшее – Шумерлинский район (0,15 балла).

На втором этапе оценивались показатели, характеризующие качество исполнения бюджета. Оценка проводилась по 9 индикаторам: наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда с начислениями, по оплате коммунальных услуг, объем налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в расчете на 1 жителя, прирост недоимки по местным налогам и т.д.

Согласно отчетности по итогам 1 квартала 2012 года года ни одно муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и просроченной задолженности по долговым обязательствам.

В расчете на 1 жителя наибольшее поступление налоговых доходов за 1 квартал 2012 года отмечается в г. Чебоксары (1,2 тыс. рублей), Красноармейском, Чебоксарском, Ядринском районах (по 1,0 тыс. рублей), наименьшее - в Канашском районе (0,3 тыс. рублей).

По итогам 1 квартала 2012 года недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в сравнении с началом года в целом по муниципальным образованиям увеличилась на 6,5%. Наибольшее увеличение недоимки в городах Канаш (в 2,5 раза), Новочебоксарск (58,4%) и Яльчикском районе (2,6 раза).

По данному направлению наибольшее количество баллов набрал г.Чебоксары (11,703 балла), наименьшее - Алатырский район (8,443 балла).

На третьем этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом (3 индикатора). Наибольшее влияние на оценку по этому направлению оказали такие индикаторы, как уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования и соотношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий к доходам бюджета муниципального образования. Максимальное количество баллов (5,25) по данному направлению набрали 16 муниципальных образований, наименьшее количество баллов - г.Чебоксары (2,397 балла) и г.Канаш (3,992 балла).

На четвертом этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг. Оценка проводилась по 2 индикаторам:  организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества; эффективность передачи муниципального имущества в аренду.

Наибольшее количество баллов (2,0 балла) по данному направлению набрали Шемуршинский, Канашский районы и города Канаш и Новочебоксарск, наименьшее (0 баллов) – Янтиковский, Аликовский, Красночетайский, Урмарский районы и г.Алатырь.

На пятом этапе оценивался показатель, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса (наличие на сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования). По этому индикатору все муниципальные образования Чувашской Республики набрали максимальное количество баллов (1,5 балла).

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2012 год:

- ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2012 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

Кроме того, оценивался такой показатель, как выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.

Условия соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов выполняются в полном объеме лишь в Вурнарском, Красноармейском и Шумерлинском районах.

При оперативной оценке качества управления финансами муниципальных образований в случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям комплексная оценка муниципального образования уменьшалась на 5% за каждый случай такого несоответствия.

Итоговая оценка качества управления финансами муниципальных образований за 1 квартал 2012 года, определенная как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес, сложилась по муниципальным образованиям следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Красноармейский pайон

20,514

Чебоксарский pайон

20,329

Цивильский pайон

20,170

Вурнарский pайон

18,786

г.Новочебоксарск

18,732

г.Канаш

18,600

Ядринский pайон

18,540

Марпосадский pайон

18,520

г.Чебоксары

18,308

г.Алатырь

18,153

г.Шумерля

18,102

Шемуршинский pайон

17,883

Порецкий pайон

17,796

Моргаушский pайон

17,392

Яльчикский pайон

17,311

Батыревский pайон

16,832

Шумерлинский pайон

16,824

Комсомольский pайон

16,720

Канашский pайон

16,698

Козловский pайон

16,667

Янтиковский pайон

16,464

Ибресинский pайон

16,322

Алатырский район

16,041

Урмарский pайон

15,990

Аликовский район

15,410

Красночетайский pайон

15,007

 



26 апреля 2012
00:00
Поделиться
;