Министерство финансов Чувашской Республики

15:52 Итоги оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики на 1 декабря 2011 г.

Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Методикой годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 г. № 123, проведена оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 декабря 2011 г.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- финансовое положение муниципальных образований.

Согласно оценке решения органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на 2011 г. (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях соответствуют основным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, таким как:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов утвержденного объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в среднем составила 6,5 %. Наибольшая доля капитальных расходов в Цивильском районе (10,4 %), г. Чебоксары (10,1 %), г. Канаше (9,4 %), Шумерлинском районе (8,1 %), Алатырском районе (7,2%).

Доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований на 1 декабря 2011 года в среднем составила 43,3 %. Наибольшая доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в Шемуршинском (49,9 %), Ибресинском (49,2 %), Мариинско-Посадском (48,4 %), Аликовском (48,2 %), Янтиковском (48,2 %) районах и г. Алатырь (48,7 %).

По сравнению с началом года снижена в целом по республике недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на 52,3%. Наибольшее снижение отмечается в Вурнарском, Порецком и Ядринском районах и г.г. Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Шумерля и Чебоксары. В остальных муниципальных районах допущен рост недоимки по этим налогам. При этом в Аликовском, Батыревском, Ибресинском, Красночетайском и Моргаушском районах – более чем в 2 раза.

По результатам оперативной оценки рейтинг муниципальных образований по состоянию на 1 декабря 2011 г. сложился следующим образом (в баллах):

 

г.Чебоксары

12,863

Комсомольский pайон

12,809

Цивильский pайон

12,790

г.Канаш

12,759

Порецкий pайон

12,746

Яльчикский pайон

12,726

г.Новочебоксарск

12,684

Урмарский pайон

12,643

Алатырский район

12,631

Шумерлинский pайон

12,592

Канашский pайон

12,574

Вурнарский pайон

12,557

Красноармейский pайон

12,493

Янтиковский pайон

12,412

Моргаушский pайон

12,406

Ибресинский pайон

12,325

Шемуршинский pайон

12,320

Марпосадский pайон

12,260

Красночетайский pайон

12,233

г.Шумерля

12,185

Чебоксарский pайон

12,166

Батыревский pайон

12,161

Аликовский район

12,161

г.Алатырь

12,138

Ядринский pайон

12,035

Козловский pайон

11,972



28 декабря 2011
00:00
Поделиться
;