15:52 Итоги оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики на 1 декабря 2011 г.
Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Методикой годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 г. № 123, проведена оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 декабря 2011 г.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Согласно оценке решения органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на 2011 г. (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях соответствуют основным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, таким как:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов утвержденного объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в среднем составила 6,5 %. Наибольшая доля капитальных расходов в Цивильском районе (10,4 %), г. Чебоксары (10,1 %), г. Канаше (9,4 %), Шумерлинском районе (8,1 %), Алатырском районе (7,2%).
Доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований на 1 декабря 2011 года в среднем составила 43,3 %. Наибольшая доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в Шемуршинском (49,9 %), Ибресинском (49,2 %), Мариинско-Посадском (48,4 %), Аликовском (48,2 %), Янтиковском (48,2 %) районах и г. Алатырь (48,7 %).
По сравнению с началом года снижена в целом по республике недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на 52,3%. Наибольшее снижение отмечается в Вурнарском, Порецком и Ядринском районах и г.г. Алатырь, Канаш, Новочебоксарск, Шумерля и Чебоксары. В остальных муниципальных районах допущен рост недоимки по этим налогам. При этом в Аликовском, Батыревском, Ибресинском, Красночетайском и Моргаушском районах – более чем в 2 раза.
По результатам оперативной оценки рейтинг муниципальных образований по состоянию на 1 декабря 2011 г. сложился следующим образом (в баллах):
г.Чебоксары |
12,863 |
Комсомольский pайон |
12,809 |
Цивильский pайон |
12,790 |
г.Канаш |
12,759 |
Порецкий pайон |
12,746 |
Яльчикский pайон |
12,726 |
г.Новочебоксарск |
12,684 |
Урмарский pайон |
12,643 |
Алатырский район |
12,631 |
Шумерлинский pайон |
12,592 |
Канашский pайон |
12,574 |
Вурнарский pайон |
12,557 |
Красноармейский pайон |
12,493 |
Янтиковский pайон |
12,412 |
Моргаушский pайон |
12,406 |
Ибресинский pайон |
12,325 |
Шемуршинский pайон |
12,320 |
Марпосадский pайон |
12,260 |
Красночетайский pайон |
12,233 |
г.Шумерля |
12,185 |
Чебоксарский pайон |
12,166 |
Батыревский pайон |
12,161 |
Аликовский район |
12,161 |
г.Алатырь |
12,138 |
Ядринский pайон |
12,035 |
Козловский pайон |
11,972 |