Бюджет Чувашской Республики увеличен на 387,2 млн. рублей
22 декабря в Большом зале Дома Правительства состоялось продолжение первой сессии Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва.
Одним из основных вопросов повестки дня стало обсуждение проекта закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», который представил заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
Михаил Ноздряков отметил, что подготовка данного законопроекта вызвана необходимостью учета в республиканском бюджете на 2011 год дотаций из федерального бюджета на поддержку мер по сбалансированности бюджетов в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований – на реализацию отдельных мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Алатыря в сумме 175,93 млн. рублей и дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2010 года в сумме 104,0 млн. рублей (Чувашия в числе 10 субъектов Российской Федерации, которым предусмотрена указанная дотация).
Также законопроектом учтена сумма гранта – субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, в сумме 57,5 млн. рублей (Чувашия в числе 15 субъектов Российской Федерации, отобранных на конкурсной основе для предоставления данной субсидии).
Предусмотрены также дополнительные иные целевые субсидии и субвенции из федерального бюджета в сумме 49,8 млн. рублей.
В целом законопроект предполагает увеличение доходов республиканского бюджета на 2011 год в связи с мобилизацией вышеуказанных дополнительных финансовых средств из федерального бюджета в сумме 387,2 млн. рублей.
Объем доходов республиканского бюджета на 2011 год составит 30157,0 млн. рублей, рост по сравнению с первоначально утвержденными плановыми назначениями на 2011 год составляет 7672,5 млн. рублей, или 34,1%, в том числе за счет безвозмездных поступлений – соответственно 6845,2 млн. рублей и 86,4%. Рост общего объема доходов к уровню 2010 года составляет 2918,2 млн. рублей, или 10,7%.
Расходы республиканского бюджета увеличиваются на 293,6 млн. рублей и составят 33396,2 млн. рублей. Рост по сравнению с первоначально утвержденными плановыми назначениями на 2011 год составляет 10178,7 млн. рублей, или 43,8%.
Данным законопроектом дополнительно полученные средства из федерального бюджета направляются по целевому назначению и на снижение дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики.
В целях эффективного использования средств республиканского бюджета предусматривается перераспределение средств в сумме 78,7 млн. рублей на водоснабжение и водоотведение с. Батырево Батыревского района за счет уменьшения средств на реконструкцию биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска.
Дополнительные средства предусматриваются на пополнение резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики в сумме 15,0 млн. рублей, ГУП ЧР «Чувашавтотранс» – на обеспечение перевозок пассажиров по социально-значимым маршрутам в сумме 17,8 млн. рублей, на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении в сумме 15,6 млн. рублей и т.д.
Плановый дефицит республиканского бюджета уменьшается на 93,6 млн. рублей и составит 3 239,2 млн. рублей, или 21,0% от объема собственных доходов бюджета, государственный долг составит 10 976,1 млн. рублей, или 71,3% от объема собственных доходов.
Также депутаты рассмотрели законопроект "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", подготовленный, в том числе в целях создания Резервного фонда Чувашской Республики.
Резервный фонд предлагается формировать в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета за счет части остатка средств на едином счете республиканского бюджета, не имеющих целевого назначения.
Средства Резервного фонда в случае недостаточности доходов республиканского бюджета предполагается использовать, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств, оплату труда работников государственных учреждений с начислениями на нее; обслуживание государственного долга республики; предоставление местным бюджетам субсидий на софинансирование расходных обязательств, связанных с оплатой труда работников муниципальных учреждений и начислениями на нее; предоставление субвенций местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий Чувашской Республики.
Обсудив предложенные проекты законов Чувашской Республики, парламентарии, одобрили их в двух чтениях.