13:56 Итоги оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики на 1 ноября 2011 г.
Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Методикой годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 г. № 123, проведена оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 ноября 2011 г.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Согласно оценке решения органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на 2011 г. (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях соответствуют основным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, таким как:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов утвержденного объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в среднем составила 6,6 %. Наибольшая доля капитальных расходов в Цивильском районе (10,8 %), г. Чебоксары (10,1 %), г. Канаше (9,2 %), Шумерлинском районе (8,1 %), Алатырском районе (7,5%).
Доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований на 1 ноября 2011 года в среднем составила 43,1 %. Наибольшая доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в Ибресинском (49,6%), Шемуршинском (49,5 %), Мариинско-Посадском (48,5 %), Аликовском (48,5 %), Янтиковском (48,4 %) районах.
По сравнению с началом года снижена в целом по республике недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на 75,2%. Наибольшее снижение отмечается в Вурнарском, Батыревском, Ибресинском, Канашском, Аликовском, Комсомольском и Порецком районах и г.Чебоксары.
По результатам оперативной оценки рейтинг муниципальных образований по состоянию на 1 ноября 2011 г. сложился следующим образом (в баллах):
г.Алатырь |
13,674 |
г.Новочебоксарск |
13,001 |
Цивильский pайон |
12,961 |
г.Чебоксары |
12,867 |
Шумерлинский pайон |
12,797 |
Алатырский район |
12,795 |
Комсомольский pайон |
12,780 |
г.Канаш |
12,766 |
Яльчикский pайон |
12,720 |
Порецкий pайон |
12,713 |
Урмарский pайон |
12,712 |
Канашский pайон |
12,647 |
Вурнарский pайон |
12,563 |
Красноармейский pайон |
12,562 |
Моргаушский pайон |
12,499 |
Янтиковский pайон |
12,449 |
Марпосадский pайон |
12,444 |
Красночетайский pайон |
12,433 |
Шемуршинский pайон |
12,415 |
Ибресинский pайон |
12,412 |
Батыревский pайон |
12,268 |
Аликовский район |
12,257 |
Чебоксарский pайон |
12,236 |
г.Шумерля |
12,186 |
Козловский pайон |
12,127 |
Ядринский pайон |
12,010 |