08:40 Итоги оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 октября 2011 г.
Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Методикой годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 г. № 123, проведена оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 октября 2011 г.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Согласно оценке решения органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на 2011 г. (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях соответствуют основным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, таким как:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов утвержденного объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в среднем составила 6,6 %. Наибольшая доля капитальных расходов в Цивильском районе (10,8 %), г. Чебоксары (10,1 %), г. Канаш (8,6 %), Шумерлинском районе (8,1 %), Алатырском районе (7,5%).
Доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований на 1 октября 2011 года в среднем составила 43,2 %, по сравнению с данными на 1 сентября текущего года осталась неизменной. Наибольшая доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в Аликовском (50,4%), Ибресинском (49,7%), Шемуршинском (49,5 %), Мариинско-Посадском (48,6 %), Янтиковском (48,4 %) районах.
По сравнению с началом года снижена в целом по республике недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на 72,6%. Наибольшее снижение отмечается в Батыревском, Аликовском, Ибресинском, Канашском, Комсомольском и Порецком районах и г.Чебоксары.
По результатам оперативной оценки рейтинг муниципальных образований по состоянию на 1 октября 2011 г. сложился следующим образом (в баллах):
г.Новочебоксарск |
13,002 |
г.Алатырь |
12,984 |
Цивильский pайон |
12,960 |
г.Чебоксары |
12,867 |
Шумерлинский pайон |
12,819 |
Алатырский район |
12,794 |
Комсомольский pайон |
12,740 |
г.Канаш |
12,736 |
Яльчикский pайон |
12,719 |
Урмарский pайон |
12,708 |
Порецкий pайон |
12,703 |
Канашский pайон |
12,685 |
Вурнарский pайон |
12,566 |
Красноармейский pайон |
12,509 |
Янтиковский pайон |
12,449 |
Марпосадский pайон |
12,443 |
Красночетайский pайон |
12,434 |
Моргаушский pайон |
12,434 |
Шемуршинский pайон |
12,414 |
Ибресинский pайон |
12,410 |
Батыревский pайон |
12,256 |
Чебоксарский pайон |
12,220 |
Аликовский район |
12,200 |
г.Шумерля |
12,181 |
Козловский pайон |
12,096 |
Ядринский pайон |
12,022 |