Министерство финансов Чувашской Республики

10:30 Итоги оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики на 1 сентября 2011 г.

Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Методикой годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 г. № 123, проведена оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 сентября 2011 г.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- финансовое положение муниципальных образований.

Согласно оценке решения органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на 2011 г. (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях соответствуют основным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, таким как:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов утвержденного объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в среднем составила 7,1 %. Наибольшая доля капитальных расходов в Цивильском районе (12,5 %), г. Чебоксары (11,1 %), г. Канаш (8,6 %), Алатырском районе (8,1%), Шумерлинском районе (8,1 %).

Доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований на 1 сентября 2011 года в среднем составила 43,2 %, по сравнению с данными на 1 августа текущего года уменьшилась на 0,2 п.п. Наибольшая доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в Аликовском (51,5%), Ибресинском (49,7%), Шемуршинском (49,5 %), Янтиковском (48,6 %), Ядринском (48,2 %) районах.

По сравнению с началом года снижена в целом по республике недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на 63,8%. Наибольшее снижение отмечается в Батыревском, Ибресинском, Канашском, Комсомольском, Аликовском и Порецком районах и г.Чебоксары. В то же время допущен рост недоимки по этим налогам в Красночетайском, Шемуршинском, Шумерлинском районах и г.Шумерля. При этом в Красночетайском районе – более чем в 2 раза.

По результатам оперативной оценки рейтинг муниципальных образований по состоянию на 1 сентября 2011 г. сложился следующим образом (в баллах):

 

г.Новочебоксарск

13,042

Цивильский pайон

13,030

г.Алатырь

12,975

г.Чебоксары

12,937

Алатырский район

12,806

Урмарский pайон

12,777

Шумерлинский pайон

12,775

Комсомольский pайон

12,739

г.Канаш

12,736

Яльчикский pайон

12,719

Порецкий pайон

12,655

Канашский pайон

12,652

Вурнарский pайон

12,529

Красноармейский pайон

12,509

Янтиковский pайон

12,443

Марпосадский pайон

12,439

Моргаушский pайон

12,427

Ибресинский pайон

12,410

Красночетайский pайон

12,402

Шемуршинский pайон

12,377

Батыревский pайон

12,254

Чебоксарский pайон

12,181

Аликовский район

12,164

г.Шумерля

12,143

Козловский pайон

12,066

Ядринский pайон

12,038



03 октября 2011
00:00
Поделиться