10:30 Итоги оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики на 1 сентября 2011 г.
Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Методикой годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 г. № 123, проведена оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 сентября 2011 г.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Согласно оценке решения органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на 2011 г. (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях соответствуют основным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, таким как:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов утвержденного объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в среднем составила 7,1 %. Наибольшая доля капитальных расходов в Цивильском районе (12,5 %), г. Чебоксары (11,1 %), г. Канаш (8,6 %), Алатырском районе (8,1%), Шумерлинском районе (8,1 %).
Доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований на 1 сентября 2011 года в среднем составила 43,2 %, по сравнению с данными на 1 августа текущего года уменьшилась на 0,2 п.п. Наибольшая доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в Аликовском (51,5%), Ибресинском (49,7%), Шемуршинском (49,5 %), Янтиковском (48,6 %), Ядринском (48,2 %) районах.
По сравнению с началом года снижена в целом по республике недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на 63,8%. Наибольшее снижение отмечается в Батыревском, Ибресинском, Канашском, Комсомольском, Аликовском и Порецком районах и г.Чебоксары. В то же время допущен рост недоимки по этим налогам в Красночетайском, Шемуршинском, Шумерлинском районах и г.Шумерля. При этом в Красночетайском районе – более чем в 2 раза.
По результатам оперативной оценки рейтинг муниципальных образований по состоянию на 1 сентября 2011 г. сложился следующим образом (в баллах):
г.Новочебоксарск |
13,042 |
Цивильский pайон |
13,030 |
г.Алатырь |
12,975 |
г.Чебоксары |
12,937 |
Алатырский район |
12,806 |
Урмарский pайон |
12,777 |
Шумерлинский pайон |
12,775 |
Комсомольский pайон |
12,739 |
г.Канаш |
12,736 |
Яльчикский pайон |
12,719 |
Порецкий pайон |
12,655 |
Канашский pайон |
12,652 |
Вурнарский pайон |
12,529 |
Красноармейский pайон |
12,509 |
Янтиковский pайон |
12,443 |
Марпосадский pайон |
12,439 |
Моргаушский pайон |
12,427 |
Ибресинский pайон |
12,410 |
Красночетайский pайон |
12,402 |
Шемуршинский pайон |
12,377 |
Батыревский pайон |
12,254 |
Чебоксарский pайон |
12,181 |
Аликовский район |
12,164 |
г.Шумерля |
12,143 |
Козловский pайон |
12,066 |
Ядринский pайон |
12,038 |