Итоги оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 мая 2011 г.
Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Методикой годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 г. № 123, проведена оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 мая 2011 г.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Согласно оценке решения органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на 2011 г. (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях соответствуют основным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, таким как:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов утвержденного объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в среднем составила 7,9 %, т.е. на уровне прошлого месяца.
Доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований на 1 мая 2011 года в среднем составила 45,4%, по сравнению с данными на 1 апреля текущего года увеличилась на 0,2 %. Наибольшая доля социально значимых расходов в расходах бюджетов муниципальных образований в Мариинско-Посадском (51,5%), Аликовском (51,3%), Шемуршинском (50,8%), Янтиковском (50,7%), Ибресинском (50,5 %) районах.
По сравнению с началом года снижена в целом по республике недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на 54,2 процентных пункта. Наибольшее снижение отмечается в г. Чебоксары и Вурнарском районе. В то же время допущен рост недоимки по этим налогам в Красночетайском, Шемуршинском, Ядринском, Яльчикском районах и г. Шумерля. При этом в г. Шумерля и Красночетайском районе - более чем в 2 раза.
По результатам оперативной оценки рейтинг муниципальных образований по состоянию на 1 мая 2011 г. сложился следующим образом (в баллах):
г.Алатырь |
12,944 |
г.Чебоксары |
12,929 |
Цивильский pайон |
12,853 |
Шумерлинский pайон |
12,852 |
Алатырский район |
12,810 |
Комсомольский pайон |
12,768 |
Яльчикский pайон |
12,668 |
Порецкий pайон |
12,667 |
г.Канаш |
12,657 |
Урмарский pайон |
12,639 |
Канашский pайон |
12,634 |
г.Новочебоксарск |
12,608 |
Вурнарский pайон |
12,508 |
Красноармейский pайон |
12,402 |
Моргаушский pайон |
12,390 |
Янтиковский pайон |
12,378 |
Красночетайский pайон |
12,343 |
Ибресинский pайон |
12,316 |
Шемуршинский pайон |
12,264 |
Аликовский район |
12,169 |
Батыревский pайон |
12,157 |
Чебоксарский pайон |
12,118 |
Марпосадский pайон |
12,092 |
Ядринский pайон |
12,051 |
Козловский pайон |
11,987 |
г.Шумерля |
11,694 |