Министерство финансов Чувашской Республики

Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики за 2010 год

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за 2010 год.

В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:

- данные годового отчета об исполнении местных бюджетов за 2010 год;

- данные утвержденных на 2010 год бюджетов муниципальных образований (с учетом изменений);

- данные налоговой отчетности, представленной Управлением ФНС России по Чувашской Республике.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,

- финансовое положение муниципальных образований.

В ходе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведена оценка каждого показателя по каждому муниципальному району и городскому округу, в результате чего рассчитаны итоговые оценки качества управления финансами и платежеспособности по каждому муниципальному образованию в баллах.

Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами и минимальному риску неплатежеспособности, по итогам года составляет 36 баллов.

1. Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:

- ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

2. На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:

 - исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам;

- зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;

- доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);

- доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);

- отношение прироста недоимки по местным налогам в бюджет муниципального района (городского округа);

- объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Результаты проведенной оценки финансовых показателей свидетельствуют, что исполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам на 2010 год составляет у всех муниципальных образований свыше 100,0 %.

Доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов в среднем составляет 57,4 %, что на 2,0 процентных пункта больше уровня 2009 года.

Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований за последние три года незначительна. По сравнению с 2009 годом она сократилась примерно на 2,1 процентных пункта. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Аликовского, Вурнарского, Красноармейского, Урмарского и Шемуршинского районов.

За 2010 год недоимка по местным налогам увеличилась на 54,7 %. Наибольшее увеличение недоимки в Алатырском, Батыревском, Порецком районах и г.Чебоксары.

По состоянию на 1 января 2011 года ни одно муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и просроченную задолженность по долговым обязательствам.

3. При оценке качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований учитывались также такие показатели как:

создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;

установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

 

мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств;

повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе и т.д (всего 17 показателей).

По этим показателям наибольшее количество баллов набрали Батыревский, Вурнарский, Ибресинский, Моргаушский, Яльчикский, Комсомольский районы.

Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований за 2010 год, определенная как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес, сложилась по муниципальным образованиям следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Яльчикский pайон

33,578

Козловский pайон

33,370

Батыревский pайон

33,264

Моргаушский pайон

33,227

Порецкий pайон

33,193

Ибресинский pайон

32,768

Комсомольский pайон

32,612

Шумерлинский pайон

32,602

Красноармейский pайон

32,545

Вурнарский pайон

32,506

Янтиковский pайон

32,483

г.Алатырь

32,200

Канашский pайон

32,153

Алатырский район

31,994

г.Чебоксары

31,910

Шемуршинский pайон

31,869

г.Шумерля

31,869

Ядринский pайон

31,793

г.Канаш

31,773

Чебоксарский pайон

31,368

Цивильский pайон

31,119

Аликовский район

30,621

Марпосадский pайон

30,092

Красночетайский pайон

30,044

г.Новочебоксарск

29,633

Урмарский pайон

27,690

 



20 апреля 2011
00:00
Поделиться