Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 декабря 2010 года
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 декабря 2010 года.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.
На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:
зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;
доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);
доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);
отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);
объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 1 декабря 2010 года показывают, что снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных бюджетов от финансовой помощи, доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к налоговым доходам местных бюджетов и т.д.
Таким образом, максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 1 декабря 2010 года составил 13,339 балла (Яльчикский район), минимальный – 12,022 балла (Алатырский район).
По результатам проведенной на 1 декабря 2010 года оценки финансовых показателей доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 64,8 %.
Существенное влияние на итоговую оценку качества управления финансами оказало увеличение недоимки, которая по сравнению с 1 января т.г. увеличилась на 57,4 %.
По состоянию на 1 декабря 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет просроченной задолженности бюджетных учреждений по долговым и бюджетным обязательствам.
Рейтинг муниципальных образований в результате интегральной оценки качества управления финансами и платежеспособности по состоянию на 1 декабря 2010 года сложился следующим образом (в баллах по убыванию):
Яльчикский pайон |
13,339 |
Шумерлинский pайон |
13,146 |
Моргаушский pайон |
13,075 |
Комсомольский pайон |
12,978 |
г.Канаш |
12,946 |
Красноармейский pайон |
12,899 |
Цивильский pайон |
12,898 |
Порецкий pайон |
12,874 |
г.Новочебоксарск |
12,871 |
г.Чебоксары |
12,854 |
Урмарский pайон |
12,851 |
Красночетайский pайон |
12,831 |
Батыревский pайон |
12,819 |
Вурнарский pайон |
12,807 |
Янтиковский pайон |
12,800 |
г.Шумерля |
12,799 |
Канашский pайон |
12,788 |
Чебоксарский pайон |
12,662 |
Марпосадский pайон |
12,644 |
Ибресинский pайон |
12,591 |
г.Алатырь |
12,542 |
Шемуршинский pайон |
12,537 |
Аликовский район |
12,450 |
Козловский pайон |
12,445 |
Ядринский pайон |
12,369 |
Алатырский район |
12,022 |
Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 декабря 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии. |