Министерство финансов Чувашской Республики

Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 декабря 2010 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 декабря 2010 года.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- финансовое положение муниципальных образований.

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:

зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;

доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);

доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);

отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);

объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 1 декабря 2010 года показывают, что снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных  бюджетов от финансовой помощи,  доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к  налоговым доходам местных бюджетов и т.д.

Таким образом, максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 1 декабря 2010 года составил 13,339 балла (Яльчикский район), минимальный – 12,022 балла (Алатырский район).

По результатам проведенной на 1 декабря 2010 года оценки финансовых показателей доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 64,8 %.

Существенное влияние на итоговую оценку качества управления финансами оказало увеличение недоимки, которая по сравнению с 1 января т.г. увеличилась на 57,4 %.

По состоянию на 1 декабря 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет просроченной задолженности бюджетных учреждений  по долговым и бюджетным обязательствам.

Рейтинг муниципальных образований в результате интегральной оценки качества управления финансами и платежеспособности по состоянию на 1 декабря 2010 года сложился следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Яльчикский pайон

13,339

Шумерлинский pайон

13,146

Моргаушский pайон

13,075

Комсомольский pайон

12,978

г.Канаш

12,946

Красноармейский pайон

12,899

Цивильский pайон

12,898

Порецкий pайон

12,874

г.Новочебоксарск

12,871

г.Чебоксары

12,854

Урмарский pайон

12,851

Красночетайский pайон

12,831

Батыревский pайон

12,819

Вурнарский pайон

12,807

Янтиковский pайон

12,800

г.Шумерля

12,799

Канашский pайон

12,788

Чебоксарский pайон

12,662

Марпосадский pайон

12,644

Ибресинский pайон

12,591

г.Алатырь

12,542

Шемуршинский pайон

12,537

Аликовский район

12,450

Козловский pайон

12,445

Ядринский pайон

12,369

Алатырский район

12,022

 

 

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 декабря 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.



29 декабря 2010
00:00
Поделиться
;