Министр финансов Н.Смирнов представил итоги исполнения муниципальных бюджетов городов и районов Чувашии
8 ноября 2010 года на еженедельном совещании с членами Правительства министр финансов Н.Смирнов проинформировал об итогах исполнения муниципальных бюджетов городов и районов Чувашии.
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов за январь – сентябрь 2010 года исполнены в целом по доходам в объеме 10859,5 млн. рублей, или на 73,9%, в том числе по собственным доходам 5133,8 млн. рублей и 74,8% соответственно, безвозмездным поступлениям – 5725,7 млн. рублей и 73,1% соответственно.
Сравнительно лучше исполнены бюджеты по налоговым и неналоговым доходам в г. Алатыре (83,1%), г. Новочебоксарске (80,4%), Вурнарском (79,3%), Шумерлинском (79,0%), Алатырском (78,9%), Моргаушском (78,4%) районах. Ниже сложились показатели в Янтиковском (68,9% к годовым назначениям), Козловском (71,0%), Марпосадском (71,8), Шемуршинском (73,6%) районах.
К аналогичному периоду 2009 года консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов исполнены по собственным доходам в целом с ростом на 17,7%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – на 18,6%.
Сравнительно лучше исполнены бюджеты по налоговым и неналоговым доходам к аналогичному периоду 2009 года в Шумерлинском районе (164,5%), г. Новочебоксарске (133,5%), г. Чебоксары (123,3%), г. Шумерля (123,0%), Алатырском районе (115,1%). Ниже: в Красночетайском (98,5%), Урмарском (99,5%), Шемуршинском (95,9%), Козловском (100,4%), Аликовском (103,8%), Янтиковском (106,4%).
Наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов занимают налог на доходы физических лиц – 64,5%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 13,9%, земельный налог – 12,3%, налог на имущество физических лиц – 2,4%.
Следует отметить, что межбюджетные отношения республиканского бюджета Чувашской Республики с местными бюджетами строятся на принципах стимулирования повышения собственных доходов муниципальных образований. Это закреплено в механизме оценки налогового потенциала муниципальных образований, предусмотренном в Законе Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике». Данный апробированный механизм позволяет через коэффициент налоговых усилий поощрять муниципалитеты, добившиеся наибольшего роста доходов путем большего определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, и наоборот, подстегивать собственные усилия муниципалитетов, отстающих по собираемости налогов, через установление более напряженных расчетных показателей по доходам.