Министерство финансов Чувашской Республики

Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 октября 2010 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 октября 2010 года.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- финансовое положение муниципальных образований.

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:

зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;

доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);

доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);

отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);

объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 1 октября 2010 года показывают, что снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных  бюджетов от финансовой помощи,  доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к  налоговым доходам местных бюджетов и т.д.

Таким образом, максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 1 октября 2010 года составил 13,358 балла (Яльчикский район), минимальный – 11,898 балла (Алатырский район).

По результатам проведенной на 1 октября 2010 года оценки финансовых показателей доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 65,1 %.

Существенное влияние на итоговую оценку качества управления финансами оказало увеличение недоимки, которая по сравнению с 1 января т.г. увеличилась на 22,0 %.

По состоянию на 1 октября 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет просроченной задолженности бюджетных учреждений  по долговым и бюджетным обязательствам.

Рейтинг муниципальных образований в результате интегральной оценки качества управления финансами и платежеспособности по состоянию на 1 октября 2010 года сложился следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Яльчикский pайон

13,358

Шумерлинский pайон

13,113

Моргаушский pайон

13,079

г.Алатырь

13,065

Порецкий pайон

12,960

Цивильский pайон

12,925

Комсомольский pайон

12,895

г.Чебоксары

12,886

Урмарский pайон

12,875

Красноармейский pайон

12,815

Вурнарский pайон

12,805

Батыревский pайон

12,803

Янтиковский pайон

12,793

Чебоксарский pайон

12,790

Канашский pайон

12,725

Марпосадский pайон

12,643

Шемуршинский pайон

12,619

Ибресинский pайон

12,590

Аликовский район

12,439

г.Новочебоксарск

12,437

Козловский pайон

12,433

г.Канаш

12,428

Ядринский pайон

12,374

Красночетайский pайон

12,077

г.Шумерля

12,076

Алатырский район

11,898

 

 

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 октября 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.

 



28 октября 2010
00:00
Поделиться
;