Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 сентября 2010 года
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 сентября 2010 года.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.
На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:
зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;
доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);
доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);
отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);
объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 1 сентября 2010 года показывают, что снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных бюджетов от финансовой помощи, доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к налоговым доходам местных бюджетов и т.д.
Таким образом, максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 1 сентября 2010 года составил 13,394 балла (Яльчикский район), минимальный – 11,478 балла (Алатырский район).
По результатам проведенной на 1 сентября 2010 года оценки финансовых показателей доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 65,6 %.
Существенное влияние на итоговую оценку качества управления финансами оказало увеличение недоимки, которая по сравнению с 1 января т.г. увеличилась на 12,3 %.
По состоянию на 1 сентября 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет просроченной задолженности бюджетных учреждений по долговым и бюджетным обязательствам.
Рейтинг муниципальных образований в результате интегральной оценки качества управления финансами и платежеспособности по состоянию на 1 сентября 2010 года сложился следующим образом (в баллах по убыванию):
Яльчикский pайон |
13,394 |
Моргаушский pайон |
13,267 |
Шумерлинский pайон |
13,013 |
Порецкий pайон |
12,933 |
Цивильский pайон |
12,929 |
Марпосадский pайон |
12,899 |
Канашский pайон |
12,897 |
Урмарский pайон |
12,894 |
Янтиковский pайон |
12,876 |
Батыревский pайон |
12,851 |
г.Чебоксары |
12,812 |
Красноармейский pайон |
12,794 |
Вурнарский pайон |
12,785 |
Чебоксарский pайон |
12,774 |
Комсомольский pайон |
12,673 |
Ибресинский pайон |
12,666 |
Шемуршинский pайон |
12,617 |
Аликовский район |
12,515 |
г.Новочебоксарск |
12,439 |
Козловский pайон |
12,433 |
г.Канаш |
12,425 |
Ядринский pайон |
12,386 |
г.Шумерля |
12,101 |
Красночетайский pайон |
12,039 |
г.Алатырь |
11,898 |
Алатырский район |
11,478 |
Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 сентября 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии. |
|