Министерство финансов Чувашской Республики

Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 сентября 2010 года

 

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 сентября 2010 года.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- финансовое положение муниципальных образований.

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:

зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;

доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);

доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);

отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);

объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 1 сентября 2010 года показывают, что снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных  бюджетов от финансовой помощи,  доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к  налоговым доходам местных бюджетов и т.д.

Таким образом, максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 1 сентября 2010 года составил 13,394 балла (Яльчикский район), минимальный – 11,478 балла (Алатырский район).

По результатам проведенной на 1 сентября 2010 года оценки финансовых показателей доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 65,6 %.

Существенное влияние на итоговую оценку качества управления финансами оказало увеличение недоимки, которая по сравнению с 1 января т.г. увеличилась на 12,3 %.

По состоянию на 1 сентября 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет просроченной задолженности бюджетных учреждений  по долговым и бюджетным обязательствам.

Рейтинг муниципальных образований в результате интегральной оценки качества управления финансами и платежеспособности по состоянию на 1 сентября 2010 года сложился следующим образом (в баллах по убыванию):

 

Яльчикский pайон

13,394

Моргаушский pайон

13,267

Шумерлинский pайон

13,013

Порецкий pайон

12,933

Цивильский pайон

12,929

Марпосадский pайон

12,899

Канашский pайон

12,897

Урмарский pайон

12,894

Янтиковский pайон

12,876

Батыревский pайон

12,851

г.Чебоксары

12,812

Красноармейский pайон

12,794

Вурнарский pайон

12,785

Чебоксарский pайон

12,774

Комсомольский pайон

12,673

Ибресинский pайон

12,666

Шемуршинский pайон

12,617

Аликовский район

12,515

г.Новочебоксарск

12,439

Козловский pайон

12,433

г.Канаш

12,425

Ядринский pайон

12,386

г.Шумерля

12,101

Красночетайский pайон

12,039

г.Алатырь

11,898

Алатырский район

11,478

 

 

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 сентября 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.

 

 



27 сентября 2010
00:00
Поделиться