16:30 Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 апреля 2010 года
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 апреля 2010 года.
При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:
- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- финансовое положение муниципальных образований.
Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2010 год:
ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);
ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2010 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.
На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:
зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;
доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);
доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);
отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);
объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 1 апреля 2010 года показывают, что снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью зависимости местных бюджетов от финансовой помощи, доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов, отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к налоговым доходам местных бюджетов и т.д.
В связи с чем максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 1 апреля 2010 года составил 13,445 балла (Моргаушский район), минимальный – 11,416 балла (Алатырский район).
Результаты проведенной оценки финансовых показателей по состоянию на 1 апреля 2010 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 62,6 %.
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года капитальные расходы сократились примерно на 27,9 %. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Алатырского, Канашского, Красноармейского, Порецкого, Шемуршинского, Чебоксарского и Яльчикского районов.
С начала года недоимка по местным налогам увеличилась на 31,1 %. Наибольшее увеличение недоимки в Алатырском, Батыревском, Вурнарском, Комсомольском, Порецком, Шемуршинском и Яльчикском районах.
По состоянию на 1 апреля 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет просроченной задолженности бюджетных учреждений по долговым и бюджетным обязательствам.
В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 апреля 2010 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 апреля 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии. |
|